Журналист Олег Капранов: С точки зрения безопасности личной информации устройство на базе Android ничем не лучше техники Apple
И вот почему это утопия.
При выборе того, чем будешь пользоваться для коммуникаций, неважно - мессенджер это, соцсеть или гаджет - любой человек исходит из того, чем пользуются его контрагенты. Согласитесь, довольно нелепо будет прийти в сверхзащищенный мессенджер или соцсеть и сидеть там в гордом одиночестве, в то время как все твои знакомые будут в WhatsApp или в Telegram.
С гаджетами абсолютно та же история. Особенно если понимать, что концепция "защищенного" устройства, например, в рамках отечественной ОС "Аврора", предполагает использование такого же защищенного мессенджера. Например, мессенджера "Колибри", разработанного "Ростехом". Много ваших знакомых или членов семей используют его?
Можно обязать чиновников перейти на защищенные устройства или как минимум отказаться от техники Apple, но это будет означать только то, что у них всех появится по два смартфона - один для работы, второй, непубличный - для личных коммуникаций.
А дальше начнется увлекательная игра в "обмани себя и окружающих", когда в "рабочем" гаджете останется только самое формальное, а все остальное будет в личном устройстве. Да и как разделить информацию на личную и служебную? Когда сотрудник министерства говорит с другим сотрудником - это рабочее? А когда на ту же тему, но с журналистом? Тоже рабочее? Но у журналиста условный iPhone, о чем чиновник может даже не подозревать.
А что самое печальное - большинство действительно значимой информации относится к категории личной. А значит, останется в поле зрения производителей иностранных гаджетов и им сочувствующих. И с этой точки зрения, устройство на базе Android ничем не лучше техники с "яблочком".
Поэтому идея о выделении отдельной страты чиновников и ее перевод на менее уязвимые устройства понятна. Но только как демонстративный первый шаг. До тех пор, пока весь основной круг общения, пока все личные контакты будут пользоваться чем-то другим - разорвать этот круг будет невозможно.