10.07.2023 15:45
Поделиться

Samsung Electronics поставила на паузу расширенную реальность

Компания Samsung отложила разработку гарнитуры расширенной реальности (XR). Часть экспертов связывает это решение с презентацией Vision Pro, проведенной Apple в июне.

Производство гарнитуры расширенной реальности Samsung, которое должно было начаться в феврале 2024 года, отложено на 3-6 месяцев, сообщает SBS Biz. Инсайдер корейского издания утверждает, что решение было принято после анонса Apple Vision Pro и что компания Samsung решила пересмотреть техническую спецификацию и дизайн своего устройства.

На первый взгляд, такое решение говорит о том, что разработка Samsung в ее нынешнем виде уступает Vision Pro и не сможет конкурировать с гарнитурой Apple. Однако не все эксперты согласны с этой точкой зрения.

Для развития технологии расширенной реальности в 2022 году Samsung Electronics создала в собственном подразделении MX (Mobile Experience) научно-исследовательскую лабораторию “Immersive Display Lab”. Первый инженерный образец новой гарнитуры должны были представить в конце в 2023 года.

Практически все подробности этой разработки Samsung хранятся в секрете, но ранее источники сообщали, что новинку выпустят совместно с крупнейшим китайским производителем дисплеев – компанией BOE. Модель предположительно должна получить процессор Qualcomm и операционную систему, разработанную Google.

Ранее южнокорейский гигант сотрудничал с VR-компанией Oculus, дочерней компанией Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России). Результатом этого сотрудничества стал выпуск в 2014 гарнитуры Gear VR. Затем, в 2018 году, была представлена гарнитура VR-Odyssey Plus. Оба продукта подверглись критике за недостаток производительности. Потребители также жаловались на неудобство соединения смартфонов с VR-гарнитурами. Однако проблема заключалась не только в техническом несовершенстве устройств. Рыночному фиаско способствовал тот факт, что рынок виртуальной и дополненной реальности не был еще сформирован.

Не сформирован он и сейчас. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что перенос производства гарнитуры на 6 месяцев, а возможно и дольше, связан не с презентацией Apple Vision Pro, а с общей стагнацией рынка потребительской электроники, и с тем, что рынка устройств расширенной реальности по-прежнему нет: “Сейчас Samsung пересматривает всю свою продуктовую линейку и скорее всего количество выпускаемых моделей будет сокращаться. Так что это решение коснется не только XR-гарнитуры”.

Участники рынка также отмечают, что конкуренты Apple видят с какими сложностями сталкивается производство и подготовка к продажам Vision Pro и возможно решили проанализировать рыночный запуск гарнитуры Apple, чтобы избежать ошибок, с которыми столкнется американская компания.

Первоначально Apple рассчитывала выпустить несколько миллионов устройств в первый же год продаж. Затем объем заявленной партии сократился до одного миллиона. Перед презентацией Apple сократила это число примерно до 900 тысяч единиц, а на прошедшей неделе Financial Times сообщила, что целевые показатели были сокращены еще вдвое из-за сложного производственного процесса.

По словам обозревателя Bloomberg Марка Гурмана, Apple планирует начать розничную продажу гарнитуры Vision Pro только по предварительной записи в магазинах Apple Store, и только на рынке США. Компания выделит в магазинах специальные зоны с креслами, демонстрационными моделями и инструментами для подбора аксессуаров. После предварительной записи покупателям придется лично посетить магазин, чтобы приобрести Vision Pro и получить в процессе необходимую консультацию. Это похоже на маркетинговую стратегию, которую компания использовала для продвижения Apple Watch в 2015 году, но Vision Pro несопоставимо более дорогой и сложный продукт и его покупка будет отчасти напоминать приобретение в автосалоне автомобиля с дополнительными опциями.

Американские специалисты в области ритейла отмечают, что это будет самый тяжелый запуск продукта для Apple за всю историю компании из-за очень сложной логистики в цепочке поставок, необходимой подготовки продавцов и обучения клиентов. Компания не планирует сотрудничать со сторонними реселлерами как минимум до 2025 года. В большинстве магазинов вначале будет только одна-две демонстрационные модели из-за ограниченного предложения и высокой стоимости устройств.

Samsung официально не озвучила причины задержки выпуска XR-гарнитуры, но такое решение компания могла принять сразу по целому ряду причин, считает аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко: “Во-первых, сейчас наблюдается падение спроса на гаджеты в масштабах всего мира и это не лучший момент для запуска новых устройств. Во-вторых, в Samsung могли столкнуться с техническими проблемами, которые не позволяют им уложиться в сроки. В-третьих, анонс Vision Pro, точнее, реакция на него потребителей, может заставить корейцев, например, сменить дизайн своего устройства или внести иные изменения, чтобы не попасть под огонь массовой критики”.