Теперь на шасси Tatra 8х8: на Украине продолжаются мучения САУ "Богдана"
Как известно, первый опытный образец, появившийся в 2018 году, был изготовлен на платформе трехосного КрАЗ-63221. Позже, когда предприятие, выпускавшее эти вездеходы, стало банкротом, стали искать другое шасси.
Пока шли обсуждения, на что же можно поменять изделие Кременчугского автомобильного завода, столичные чиновники в погонах практически прекратили финансировать проект, сделав выбор в пользу закупаемых в Чехии 152-мм самоходок Dana-M2.
Позже работы над боевой машиной все же решили продолжить, но их ведение осуществлялось, прежде всего, в пропагандистских целях. Кабину от КрАЗ-63221 поменяли на другую - от киевской частной компании "Украинская бронетехника". Но и с этим вариантом начались проблемы, заключавшиеся, как предполагают, в отсутствии возможности серийного производства.
В результате в качестве основы теперь выбрали четырехосную Tatra T815-7 с четырехдверной бронированной кабиной. Ранее аналогичным образом поступили разработчики местной версии реактивной системы залпового огня "Ураган" - "Буревий" и ракетного комплекса "Нептун". Как считают военные эксперты, и данный вариант вряд ли имеет какие-то перспективы. Возможно, удастся изготовить две-три машины, которые, в конце концов, будут уничтожены после отправки к линии боевого соприкосновения.