Комфорт, приватность и обслуживание как в хорошем отеле: Хозяева квартиры в доме с гостиничным сервисом объяснили свой выбор жилья
В Москве растет спрос на новый формат жилья. По словам риелторов, состоятельные жители обзаводятся квартирами в комплексах с гостиничным сервисом в качестве второго дома: живут в подмосковных коттеджах, а в городе ночуют, когда выбираются по делам, за покупками, в ресторан или театр. Иногда им так удобнее перед долгим перелетом в отпуск или командировку. Корреспонденты "РГ" побывали в одном из таких комплексов.
Миллионы за комфорт
Пригласивший нас в гости трейдер Андрей до этого снимал квартиру на 45-м этаже небоскреба в "Москва-Сити". Говорит, пейзажей из своего окна толком и не видел: девять месяцев в году жил в облаках. За 90 "квадратов" отдавал 300 тыс. рублей в месяц, но ни домашнего уюта не чувствовал, ни сервиса приличного не имел. Потому купил квартиру такой же площади в ЖК премиум-класса на Ленинградском проспекте. Выложил за нее 60 млн рублей.
- Зачем, если на той же Ленинградке те же метры можно купить вдвое дешевле? - недоумеваю я.
- Мне важны комфорт, приватность и обслуживание, как в хорошем отеле, - объясняет он. - Здесь живет много молодых и амбициозных людей, которые, как и я, выбрали удобство и статус. Большинство утром уезжают на работу и возвращаются поздно вечером. Времени на быт у нас нет, да и не нужно: все проблемы в этом доме решают сервис-службы. Так что можно расслабиться.
Дорого и богато
В этом жилом комплексе несколько высоток, построенных в стиле хай-тек. Часть заселена, остальные еще строятся. Андрей живет в 40-этажке - таких в Москве сегодня строится много. Первые этажи с высоченными потолками, как и в любом современном ЖК, занимают коммерческие помещения. Там уже работает аптека, другие пространства еще пустуют.
У подъезда нас встретил портье в красном пиджаке, распахнув двери. И вот мы уже в лобби. Вот здесь уже похоже на отель: ресепшен-стойка, дорогие ковры и диваны, роскошные массивные люстры, порталы лифтов в золотистой оправе, на полу - гранит. В общем, языком обывателя - дорого-богато. Собственно, на этом общественная зона и заканчивается. Дальше можно пройти только вместе с жильцом или по заранее заказанному им пропуску. Лифт на нужный этаж вызовут сотрудники лобби, ибо в нем только кнопки "1-й этаж" и "подземный паркинг". Жильцы "заводят" лифт электронным ключом, да и сами они могут подняться только на свой этаж, не считая парковки. Так что сходить к знакомому без приглашения, даже если вы живете в одном доме, не выйдет.
Идем дальше. На первом этаже - комната, где можно оставить детскую коляску, самокат или велосипед. Впрочем, такие "колясочные" сейчас делают и во многих новостройках экономкласса. А вот душевые для собак, где хозяева моют им лапы после прогулки, пока еще встречаются нечасто. На каждом этаже - комната с мусорными контейнерами. Есть отдельный лифт для строителей - ремонты в доме еще идут.
Проход во внутренний двор, как и в лифт, - по электронному ключу. Здесь разбит мини-парк "для своих" с фонтанами, прогулочными дорожками и зонами отдыха. Скоро откроется ресторан, тоже только для жильцов. Из необычного и необъяснимого - в углу парка установлена гигантская красная голова. Такой вот местный арт-объект.
В гости с QR-кодом
У Андрея эта квартира единственная, но он не исключает, что в будущем переберется за город. Но это жилье намерен в любом случае сохранить как запасной плацдарм. "Но пока здесь меня все устраивает", - говорит он, приглашая зайти в квартиру. Входные двери у всех на этаже одинаковые, менять их нельзя, чтобы не нарушить единую стилистику. Квартиру Андрей взял с отделкой под ключ от застройщика, на нее даются два года гарантии. Тут были уже и готовые санузлы, и даже встроенная кухонная техника: холодильник, посудомойка, плита, духовка и микроволновка. Сам купил только мебель и повесил шторы. У него евротрешка: кухня-гостиная, спальня и детская, отдельная гардеробная, два санузла: один с душевой, другой с ванной. Всюду темные двери и светлые стены, панорамные окна и высокие потолки.
Все возникающие вопросы Андрей, как и другие жильцы, решает с помощью мобильного приложения. Может, например, вызвать сантехника, если потек кран, заказать клининг (уборку), оформить пропуск гостям и даже попросить помыть машину - в доме есть собственная автомойка.
- Вот на днях мы вернулись из отпуска с несколькими чемоданами, - делится он. - При входе вещи принял беллбой. Мы налегке поднялись домой, а через минут пять чемоданы были в квартире.
Так же организована доставка заказов по квартирам от курьеров. Пока жильца нет дома, они хранятся в отведенном для этого помещении. Прачечной в доме пока нет, зато есть заграничная услуга: валет-паркинг. Подъезжаешь к подъезду, отдаешь ключи - машину отгоняют на парковку. Если нужно уехать - сообщаешь, чтобы к нужному времени ее пригнали к входу.
А что же гости? "Заказываем пропуск, им на телефон приходит QR-код, который нужно отсканировать при въезде в паркинг, либо авто отгонят беллбои, - объяснил Андрей. - Гостевая парковка платная, с почасовой оплатой. Платит за нее либо сам хозяин, либо гость в паркомате, как в любом торговом центре".
Парковочные места, кстати, здесь не продаются вовсе - жильцы могут их лишь взять в аренду. Андрей с женой арендуют два машино-места, каждое по 20 тыс. рублей в месяц (на ближайших улицах "на халяву" не припаркуешься), а услуги валет-паркинга обходятся в 15 тыс. рублей. Обслуживание, куда включены консьерж-сервис, уборка подъезда и уход за парком во дворе, обходится семье ориентировочно еще в 20 тыс. рублей.