27.07.2023 16:17
Поделиться

Больше половины репетиторов в России допускают использование нейросетей в обучении

Как российские преподаватели относятся к применению нейронных сетей в учебе, насколько они сами задействуют ИИ-алгоритмы в своей работе и смогут ли в будущем детей обучать роботы? На эти вопросы ответили 1800 респондентов в ходе исследования, проведенного онлайн-платформой "Профи".
iStock

69% опрошенных репетиторов считают нормальным использование ИИ в процессе обучения детей. Однако более 85% преподавателей уверены, что роботы не смогут заменить человека в сфере образования. При этом 20% учителей сами используют нейросети в работе, а более половины респондентов считают, что замена репетитора на нейросеть научит детей обращаться с новыми технологиями.

Замену репетитора на ИИ 14.3% преподавателей считают положительным моментом, в то время как более 85% относятся к такой ситуации отрицательно. 60% специалистов не пользовались технологиями наподобие ChatGPT, а у оставшихся 40% такой опыт имеется. 20% респондентов пользуются популярным чат-ботом регулярно.

Преподаватели рассказали, что одобряют использовании ИИ детьми, если это делает обучение проще (35.6%) или в образовательных целях (33.7%). Говоря о том, каких специалистов может заменить нейросеть, 78.8% репетиторов уверены, что это невозможно. Но если это неизбежно, то респонденты считают, что заменить возможно учителя информатики (19.3%), репетитора математики (13.5%), физики (10.9%), а также истории (9.8%), русского или иностранного языка (8.6%). Самыми незаменимыми специалистами оказались учителя литературы. Только 5.6% респондентов считают, что их труд может заменить нейросеть.

Эксперты также узнали мнение преподавателей о преимуществах и недостатках использования ИИ в обучении. Респонденты считают, что роботы не смогут найти личный подход к ребенку (70.7%), у детей будет меньше навыков социализации (70.8%), а также роботы лишены эмпатии (72.3%).

В качестве преимуществ использования ИИ в обучении детей преподаватели отметили: возможность научиться новым технологиям (59.1%), более низкую цену занятий с роботом (49.6%), а также возможность обучаться нескольким предметам с одним нейросетевым помощником (46.3%).