С сентября в России начали штрафовать за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем с 1 сентября 2023 года будут нести ответственность за неисполнение поправок в закон «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года.
Поправки устанавливают обязанность рекламораспространителей помечать рекламные сообщения в интернете уникальным идентификатором. Информацию о рекламе нужно направлять в Единый реестр интернет-рекламы при помощи аккредитованных операторов рекламных данных (ОРД).
Штраф для граждан от 10 000 до 30 000 рублей, для должностных лиц — от 30 000 до 100 0000 рублей, для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей за непредоставление данных о распространяемой в Сети рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок.
Штраф для граждан от 30 000 до 100 000 рублей, для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей, для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению.
Штраф для ОРД: для должностных лиц от 100 000 до 200 000 рублей, для юрлиц — от 300 000 до 700 000 рублей за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации.
Аккредитованными ОРД являются: «ВК Рекламные Технологии» (VK); «Первый ОРД» (Вымпелком); «МедиаСкаут» (МТС); «Лаборатория разработки» (Сбер); «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс); «ОЗОН ОРД» (Ozon); «ОРД-А» (AmberData).
Как поясняли в Роскомнадзоре, помечаться таким образом должны и рекламные посты в соцсетях и у блогеров, в том числе и на платформе Telegram. При этом остается открытым вопрос, нужно ли размечать аналогичным образом рекламные посты в запрещенных в России соцсетях.
Участники рынка и депутаты Госдумы предлагали отложить введение ответственности за нарушения маркировки с тем, чтобы участники рынка лучше подготовились и сумели разобраться в особенностях правоприменения, но эти инициативы были отклонены. Исследование, проведенное исследовательским центром, объединяющим аналитиков Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), показывало, что по состоянию на июнь 2023 года более половины участников рынка не взаимодействуют с реестром.