Дальневосточная энергетическая компания давно стала брендом федерального уровня, что подтверждают регулярные победы в общероссийских отраслевых конкурсах и тиражирование ее лучших практик по обслуживанию клиентов в других подразделениях РусГидро.
Занимает четвертое место в национальном рейтинге "Лидер отрасли-2022" по сумме побед в разных номинациях. Признана лучшим энергосбытовым предприятием России по работе с потребителем и в номинации "Социально ответственная энергосбытовая компания".
Важную роль ДЭК играет в обеспечении инвестиционной привлекательности Дальнего Востока, ведь без развитой энергетической инфраструктуры невозможно решить поставленную правительством страны задачу опережающего развития округа. Сотни предприятий, созданных в режиме свободного порта и территорий опережающего развития, выходят на полную мощность, поэтому нужно удовлетворять их потребности в развитой инфраструктуре обслуживания. Компания открыла 15 самых современных по технологическому оснащению Единых расчетно-информационных центров (ЕРИЦ), а в дни работы Восточного экономического форума заработает 16-й в городе Большой Камень. Сюда можно смело водить экскурсии для знакомства с новейшими технологиями для обслуживания клиентов.
Так, ДЭК первым в группе РусГидро внедрила инновационную разработку российских специалистов для удаленного обслуживания - "Видеоконсультант" (или роботизированный офис-менеджер). Его главная особенность - возможность общаться с консультантами из любой точки мира по видеосвязи. Частные и корпоративные клиенты могут получить здесь в режиме "одного окна" консультационную помощь по расчетам за электроэнергию и тепло, оплатить услуги, получить ответы на любые вопросы по энергоснабжению.
Роботизированный комплекс оборудован сканером и принтером, что позволяет дистанционно предоставить или получить необходимые документы. Как показала практика, это полноценная замена клиентскому офису, что крайне важно для общения с жителями населенных пунктов, удаленных от офисов ДЭК, а также для обслуживания в многофункциональных центрах госуслуг.
Еще одна новинка, разработанная по заказу компании, - уникальный сенсорный терминал для безналичной оплаты. С его помощью можно проводить расчеты за потребленные ресурсы без очередей и привлечения дополнительного персонала. Достаточно ввести номер лицевого счета, адрес электронной почты - и на экране терминала появится сумма задолженности, при этом чек об оплате сформируется автоматически и придет на электронную почту клиента.
Чтобы клиентам не начислялась комиссия при расчетах за услуги ЖКХ через банки, компания придумала альтернативу. Первый способ - оплата счета в личном кабинете ДЭК через систему быстрых платежей. Второй - получение кешбэка. Компания стала первой в России организацией в сфере ЖКХ, использующей такую программу лояльности для клиентов. Акция "Кешбэк за коммунальные услуги по карте "Мир"" (возврат одного процента оплаченной суммы) начала действовать в марте 2022 года. В ней приняли участие 16 тысяч дальневосточников. Уплатив за потребленный ресурс 850 миллионов рублей, они получили возврат своих средств в общей сумме 8,5 миллиона. Новый этап акции стартовал с 20 июля 2023-го и будет действовать до конца года.
- Удачный опыт партнерства с оператором платежной системы "Мир", а также мониторинг и анализ вовлеченности клиентов позволили нам продолжить эксперимент, удвоив процент возврата, - отметила заместитель исполнительного директора ПАО "ДЭК" по экономике, инвестиционному планированию и финансам Наталья Калинина.
Федеральная программа "Доступная среда" требует формирования условий для комфортного обслуживания людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. В ДЭК создан максимально упрощенный доступ в офис для таких клиентов, например, организована специально адаптированная касса, устанавливаются принимающие показания аудиостанции, сенсорные инфоматы.
К слову, продолжая улучшать качество обслуживания и развивая интерактивные сервисы, РусГидро привлекло для дистанционного взаимодействия с клиентами платформу "Яндекс.Алиса". Достаточно активировать голосовую команду в "Алисе" и произнести ключевую фразу: "Запусти навык РусГидро", а затем следовать инструкциям "Виртуального оператора". "Алиса" озвучит много полезной информации: о тарифах и о способах передачи показаний, стоимости услуг за потребленный энергоресурс, предоставит адреса клиентских офисов в любом регионе присутствия, данные о приборах учета, их замене, опломбировке, проверке, обо всех интерактивных сервисах, интернет-приемной ДЭК и о многом другом.
РусГидро активно использует разработанную российскими программистами платформу для оплаты за коммунальные услуги по единой квитанции. В нее включены расчеты за электро-, тепло- и водоснабжение, ГВС и водоотведение, услуги по вывозу мусора, а также взносы в Фонд капитального строительства. Оплатить можно любым удобным способом: через сервис "личный кабинет" и его мобильное приложение, в банках, картой в офисах компании.
А сейчас в ДЭК работают над тем, чтобы постепенно перейти от бумажных квитанций к электронным.
Один из технологических приоритетов компании - развитие интерактивных сервисов. Сегодня в активе ДЭК их около 20. Пошаговые инструкции по использованию размещены на сайте www.dvec.ru.
В холдинг ПАО "РусГидро" в ДФО входят ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ДЭК), АО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК), АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания", ПАО "Якутскэнерго", ПАО "Камчатскэнерго", ПАО "Магаданэнерго", ПАО "Сахалинэнерго" и ряд других энергокомпаний. Зона ответственности ПАО "РусГидро" в ДФО - 3,1 миллиона квадратных километров.
Реклама
ПАО "ДЭК"
ИНН 2723088770