11.09.2023 01:01
    Энергетика
    erid:4CQwVszH9pUkpk2znkD
    Поделиться

    ДЭК в "цифре"

    Стратегия развития энергосбытовой компании нацелена на максимальное использование современных технологий и безопасность онлайн-сервисов
    ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ДЭК, входит в группу РусГидро) - уникальная по своей сути структура. Зона ее ответственности - Дальневосточный федеральный округ, самый большой в стране по территории обслуживания. Холдинг обеспечивает около 70 процентов энергетических потребностей макрорегиона.
    Консультанты ДЭК всегда смогут ответить клиенту на любой вопрос, касающийся услуг энергоснабжения
    Консультанты ДЭК всегда смогут ответить клиенту на любой вопрос, касающийся услуг энергоснабжения / ДЭК

    Дальневосточная энергетическая компания давно стала брендом федерального уровня, что подтверждают регулярные победы в общероссийских отраслевых конкурсах и тиражирование ее лучших практик по обслуживанию клиентов в других подразделениях РусГидро.

    Занимает четвертое место в национальном рейтинге "Лидер отрасли-2022" по сумме побед в разных номинациях. Признана лучшим энергосбытовым предприятием России по работе с потребителем и в номинации "Социально ответственная энергосбытовая компания".

    Важную роль ДЭК играет в обеспечении инвестиционной привлекательности Дальнего Востока, ведь без развитой энергетической инфраструктуры невозможно решить поставленную правительством страны задачу опережающего развития округа. Сотни предприятий, созданных в режиме свободного порта и территорий опережающего развития, выходят на полную мощность, поэтому нужно удовлетворять их потребности в развитой инфраструктуре обслуживания. Компания открыла 15 самых современных по технологическому оснащению Единых расчетно-информационных центров (ЕРИЦ), а в дни работы Восточного экономического форума заработает 16-й в городе Большой Камень. Сюда можно смело водить экскурсии для знакомства с новейшими технологиями для обслуживания клиентов.

    Так, ДЭК первым в группе РусГидро внедрила инновационную разработку российских специалистов для удаленного обслуживания - "Видеоконсультант" (или роботизированный офис-менеджер). Его главная особенность - возможность общаться с консультантами из любой точки мира по видеосвязи. Частные и корпоративные клиенты могут получить здесь в режиме "одного окна" консультационную помощь по расчетам за электроэнергию и тепло, оплатить услуги, получить ответы на любые вопросы по энергоснабжению.

    Роботизированный комплекс оборудован сканером и принтером, что позволяет дистанционно предоставить или получить необходимые документы. Как показала практика, это полноценная замена клиентскому офису, что крайне важно для общения с жителями населенных пунктов, удаленных от офисов ДЭК, а также для обслуживания в многофункциональных центрах госуслуг.

    Еще одна новинка, разработанная по заказу компании, - уникальный сенсорный терминал для безналичной оплаты. С его помощью можно проводить расчеты за потребленные ресурсы без очередей и привлечения дополнительного персонала. Достаточно ввести номер лицевого счета, адрес электронной почты - и на экране терминала появится сумма задолженности, при этом чек об оплате сформируется автоматически и придет на электронную почту клиента.

    Чтобы клиентам не начислялась комиссия при расчетах за услуги ЖКХ через банки, компания придумала альтернативу. Первый способ - оплата счета в личном кабинете ДЭК через систему быстрых платежей. Второй - получение кешбэка. Компания стала первой в России организацией в сфере ЖКХ, использующей такую программу лояльности для клиентов. Акция "Кешбэк за коммунальные услуги по карте "Мир"" (возврат одного процента оплаченной суммы) начала действовать в марте 2022 года. В ней приняли участие 16 тысяч дальневосточников. Уплатив за потребленный ресурс 850 миллионов рублей, они получили возврат своих средств в общей сумме 8,5 миллиона. Новый этап акции стартовал с 20 июля 2023-го и будет действовать до конца года.

    - Удачный опыт партнерства с оператором платежной системы "Мир", а также мониторинг и анализ вовлеченности клиентов позволили нам продолжить эксперимент, удвоив процент возврата, - отметила заместитель исполнительного директора ПАО "ДЭК" по экономике, инвестиционному планированию и финансам Наталья Калинина.

    Федеральная программа "Доступная среда" требует формирования условий для комфортного обслуживания людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. В ДЭК создан максимально упрощенный доступ в офис для таких клиентов, например, организована специально адаптированная касса, устанавливаются принимающие показания аудиостанции, сенсорные инфоматы.

    К слову, продолжая улучшать качество обслуживания и развивая интерактивные сервисы, РусГидро привлекло для дистанционного взаимодействия с клиентами платформу "Яндекс.Алиса". Достаточно активировать голосовую команду в "Алисе" и произнести ключевую фразу: "Запусти навык РусГидро", а затем следовать инструкциям "Виртуального оператора". "Алиса" озвучит много полезной информации: о тарифах и о способах передачи показаний, стоимости услуг за потребленный энергоресурс, предоставит адреса клиентских офисов в любом регионе присутствия, данные о приборах учета, их замене, опломбировке, проверке, обо всех интерактивных сервисах, интернет-приемной ДЭК и о многом другом.

    РусГидро активно использует разработанную российскими программистами платформу для оплаты за коммунальные услуги по единой квитанции. В нее включены расчеты за электро-, тепло- и водоснабжение, ГВС и водоотведение, услуги по вывозу мусора, а также взносы в Фонд капитального строительства. Оплатить можно любым удобным способом: через сервис "личный кабинет" и его мобильное приложение, в банках, картой в офисах компании.

    А сейчас в ДЭК работают над тем, чтобы постепенно перейти от бумажных квитанций к электронным.

    Один из технологических приоритетов компании - развитие интерактивных сервисов. Сегодня в активе ДЭК их около 20. Пошаговые инструкции по использованию размещены на сайте www.dvec.ru.

    Инфографика "РГ" / Рафаэль Зарипов
    Справка

    В холдинг ПАО "РусГидро" в ДФО входят ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ДЭК), АО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК), АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания", ПАО "Якутскэнерго", ПАО "Камчатскэнерго", ПАО "Магаданэнерго", ПАО "Сахалинэнерго" и ряд других энергокомпаний. Зона ответственности ПАО "РусГидро" в ДФО - 3,1 миллиона квадратных километров.

    Реклама

    ПАО "ДЭК"

    ИНН 2723088770

    Поделиться