Замминистра транспорта Иванов: Грузопоток по коридору Север-Юг в этом году вырастет на 20%

Поток грузов по транспортно-логистическому коридору Север-Юг по итогам 2023 года вырастет на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом рассказал "Российской газете" на площадке Восточного экономического форума заместитель министра транспорта Валентин Иванов.

"По итогам 2022 года общий объем грузов составлял порядка 14 млн тонн по направлению Север - Юг, включая все три маршрута. К 2030 году видим двукратное увеличение объема грузоперевозок - более 30 млн тонн будем провозить по этому маршруту, в том числе транзит через Азербайджан, Иран в направлении стран Персидского залива - около 15 млн тонн. По итогам этого года увеличение грузоперевозок составит порядка 20%", - сказал Иванов.

Он отметил, что есть все предпосылки для появления транзита в район Персидского залива и далее в направлении Индии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона по этому транспортному маршруту.

Сейчас ведется интенсивная работа над увеличением мощностей пунктов пропуска на южных границах России. В этом году будет завершена реконструкция пункта Верхний Ларс, 39 новых полос уже отрыты. В результате сейчас пункт пропускает по 1400 грузовиков ежесуточно. По итогам восьми месяцев этого года пророст грузопотока по этому пункту составил 11%. К концу года заканчивается реконструкция, объемы вырастут еще больше, отметил Иванов.

Также на российско-азербайджанской границе ведется реконструкция пунктов Тагиркент- Казмаляр. Здесь построены дополнительные площадки, пустили четыре дополнительные полосы, установили портальный ИДК.

Также в этом году завершается реконструкция пункта Яраг - Казмаляр. В целом есть дорожная карта по синхронизации пунктов пропуска, согласованная с азербайджанской стороной. По итогам ее реализации планируется увеличить пропускную способность в 2,5 раза.

На другом транспортно-логистическом маршруте между западной и восточной частями страны, участники рынка грузоперевозок должны договариваться о распределении мощностей Восточного полигона, заметил замглавы Минтранса.

"Сейчас около 70% перевозок в восточном направлении составляет уголь, а 30% - все прочие грузы, в том числе контейнерные грузы, нефтяные, металлы. Мы считаем, что те грузы, которые для страны несут больший вклад во внутренний валовый продукт, дают большую бюджетную отдачу и обеспечивают большую занятость населения должны иметь приоритет", - отметил Иванов.

При этом необходимо будет достичь баланса, добавил он. Есть те регионы, моногорода, которые зависят от моногрузов, таких как уголь. В этом случае необходимо будет искать консенсус, чтобы эти регионы в случае перспективного распределения грузов, которое может негативно на них повлиять, не были ущемлены.