Юрий Лямин: Потребность в автотехнике с бронированными кабинами будет расти

Специальная военная операция потребовала увеличения числа автомобильной техники, обладающей усиленной защитой. Благодаря работе отечественной промышленности в настоящее время таких транспортных средств стало гораздо больше.

Например, можно упомянуть появление в зоне СВО мощных четырехосных полноприводных вездеходов КамАЗ-6350 с бронированными кабинами, оборудованных спальными местами, обладающих стойкостью к пулям, осколкам снарядов и взрывам мин и фугасов.

Масса такого автомобиля составляет 14300 кг, грузоподъемность - 10000 кг. Двигатель КамАЗ 740.35-400 (Евро 2) - 400 л.с. Топливные баки общей емкостью 375 литров также защищены.

Эта версия грузовика из Набережных Челнов демонстрировалась на форуме "Армия - 2023". На этом же мероприятии была представлена бронированная кабина, предназначенная для семейства "Мустанг" 6х6 и 8х8 - всего шесть модификаций.

Фото: Алексей Моисевв

Также экспонировались кабины для "Уралов" капотного исполнения с оперением моторного отсека. Их вес - 1950 кг. Люк в крыше и боковые бойницы предназначены для применения личного оружия. Смонтированы система кондиционирования, фильтровентиляционная установка и другое оборудование.

Фото: Алексей Моисевв

Как отмечает старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Юрий Лямин, в отечественных вооруженных силах бронированные КамАЗы и "Уралы" впервые появились в период нахождения Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане.

"Современные разработки выполнены на более высоком техническом уровне и позволяют более эффективно защищать жизни и здоровье наших военнослужащих. Конечно, невозможно обеспечивать стопроцентное внедрение такой защиты, однако появление у поддерживаемого странами НАТО противника разнообразных средств поражения требует широкого внедрения данных мер обеспечения безопасности", - отмечает военный эксперт.