"Тинькофф" создал человекоподобных роботов для борьбы с телефонными мошенниками
Там пояснили, что человекоподобный робот включится в разговор, если абоненту поступил телефонный звонок от мошенников. Длительность таких звонков может достигать 10 минут.
Отмечается, что мошенники могут долго не догадываться, что говорят с роботом, либо вообще не понять этого.
В банке пояснили, что для создания человекоподобного робота привлекались психологи и антифрод-эксперты, которые помогли разработать различные архетипы собеседников.
Банки регулярно предупреждают россиян о новых схемах мошенничества. В частности, ранее ВТБ рассказал о такой схеме с участием банковских вкладов. Также Сбербанк сообщал, что мошенники стали обманывать россиян с использованием данных их родственников.
При этом в Сбербанке в начале сентября анонсировали запуск специального продукта, который поможет защищать клиентов от мошенников в мессенджерах. В банке отмечают, что мошенники в последнее время переключаются с телефонных звонков на мессенджеры, в том числе WhatsApp и Telegram. Мошенники рассылают сообщения и ссылки, например, просят проголосовать за ребенка на олимпиаде. Если клиент переходит по ссылке, в смартфон загружается вирус, и тогда доступ к информации с телефона получают мошенники. Они могут использовать ее для вывода денег.
Борьбой с мошенниками в мессенджерах обеспокоены и в других банках. В ВТБ, МТС Банке советуют ничего не обсуждать и сразу положить трубку.
В ВТБ вместе с Минцифры создали сервис сбора мошеннических номеров и фишинговых ссылок. В результате это позволило в три раза ускорить блокировку злоумышленников с помощью операторов связи и предотвратить до половины потенциальных атак на клиентов. Об этом в августе сообщали в пресс-службе банка.