Military Watch назвал опередившие время советские и российские истребители
Принятый на вооружение в 1948 году истребитель МиГ-15 по праву считается самым боеспособным самолетом своей эпохи. Его превосходство признали даже в Пентагоне. Например, генерал ВВС США Чарльз Кливленд заявил: "Вы должны помнить, что маленький МиГ-15 в Корее успешно сделал то, что никогда не смогли сделать все "Фокке-Вульфы" и "Мессершмитты" Второй мировой войны: вытеснить бомбардировщики Соединенных Штатов". Начальник штаба ВВС генерал Хойт Ванденбург подчеркнул, что МиГ-15 сделал десятки западных истребителей устаревшими, и только элитные самолеты F-86 Sabre были способны бросить ему вызов. А МиГ-17, принятый на вооружение в 1952 году, был еще более совершенным самолетом с более высокой скоростью и способностью совершать экстремальные маневры.
Истребитель второго поколения МиГ-21, совершивший первый полет в 1955 году, имел настолько большой потенциал для модернизации, что до сих пор стоит на вооружении ВВС Китая и Индии. Производные МиГ-21, в первую очередь китайский учебно-тренировочный JL-9 и его палубный аналог JL-9G, остаются в производстве сегодня и, как ожидается, останутся в воздухе до 2030-х годов.
Поступив на вооружение в 1970 году, перехватчик МиГ-25 Foxbat был самым быстрым и высотным. Эти качества сделали его практически неуязвимым для истребителей эпохи холодной войны. 30 января 1991 года МиГ-25 провел свой последний бой с давним соперником - американским истребителем F-15. В тот день иракские пилоты на Foxbat без потерь сбили один американский истребитель. Основным недостатком МиГ-25 была его очень высокая эксплуатационная стоимость.
МиГ-31 поступил на вооружение в 1981 году и стал революционным самолетом во многих отношениях. Истребитель имел радар с электронной антенной решеткой для воздушного боя за 20 лет до того, как подобные устройства появились на самолетах других стран. Скорость более 2 Махов позволяет МиГ-31 даже спустя 40 лет перехватывать современные высокоскоростные цели и применять гиперзвуковую ракету "Кинжал". При этом, как отмечает издание, перехватчик впервые прошел боевые испытания с впечатляющими результатами в зоне СВО.
Истребитель четвертого поколения Су-27 Flanker, принятый на вооружение в 1984 году, разрабатывался для завоевания господства в воздухе. Самолет успешно подтвердил свое превосходство над западными истребителями во время многочисленных учений и испытаний после окончания холодной войны. На основе оригинальной конструкции Су-27 сейчас выпускаются Су-30, Су-34 и Су-35.
Истребитель пятого поколения МиГ-1.42, к сожалению, так и остался перспективной разработкой из-за экономического кризиса 90-х годов. Российский стелс-истребитель, утверждает MWM, мог соперничать с американским F-22 и F-35. Всего было построено четыре опытных самолета.