Серия тестов, которые проходили на авиабазе ВМС США Патаксент Ривер в штате Мэриленд, должна была выяснить пригодность всех трех модификаций F-35 (A,B и С) к действиям в реальных условиях. Отмечается, что среди них были сценарии, в которых истребителям ставилась задача по перехвату самолетов и крылатых ракет условного противника, патрулированию и преодолению ПВО.
Теперь Пентагон может официально начать полномасштабное производство истребителей, однако на реальных темпах поставок это вряд ли скажется, поскольку уже сейчас заводы Lockheed Martin работают на мощностях, близких к максимальным, выпуская чуть менее 150 самолетов в год.
Это не раз вызывало критику контролирующих органов, которые обращали внимание на то, что начало производства истребителя, который даже не прошел все необходимые испытания - это большой риск. При этом сами военные не раз указывали на ненадежность сложного самолета и астрономическую стоимость эксплуатации.
Последний инцидент произошел в конце сентября. Тогда F-35B "пропал" в штате Южная Каролина. Летчик успешно катапультировался, а вот обломки дорогостоящего самолета пришлось искать еще несколько дней.