Как нейросети влияют на современное искусство и рекламу, рассказали на превью Cosmoscow

На стене - пример рекламной кампании, герои которой созданы нейросетью.
На стене - пример рекламной кампании, герои которой созданы нейросетью. / пресс-служба

Утреннее превью ярмарки современного искусства Cosmoscow (оно состоялось 28 сентября) открыла лекция Даниила Трабуна, эксперта по нейросетям и экс-креативного директора "Яндекс Маркет" и "Яндекс Дзен". На лекции "Как нейросети влияют на современное искусство и рекламу" Трабун рассказал о самых интересных и нашумевших кейсах использования искусственного интеллекта в искусстве и рекламе, об этических и юридических вопросах, возникающих с появлением искусственного интеллекта. Мероприятие прошло в pop-up MR Group, где была также презентована новая визуальная кампания городского квартала SLAVA. Ее героев сгенерировал искусственный интеллект на основе четырех психотипов покупателей.

Героев этой рекламной кампании сгенерировал искусственный интеллект на основе четырех психотипов покупателей. Фото: пресс-служба

Даниил Трабун начал свою лекцию с истории массового использования сервисов генерации изображений: "Революция нейросетей началась в 2022 году. Тогда появилось сразу несколько сервисов, которые позволяли, написав строчку текста, получить качественное изображение: DALL-E, Stable Diffusion, Midjourney. На данный момент последняя – самая качественная модель на рынке. Три похожих сервиса вышло в один год, и миллионы человек одновременно начали создавать изображения: сначала это были странноватые, сюрреалистичные картинки с кучей артефактов, но прошло всего полгода - и их уже было не отличить от фотографий. Уже в марте 2023 года одна из самых известных компаний для представителей креативных индустрий Adobe выпустила собственный продукт для генерации изображений Firefly. Уже через три месяца с его помощью был создан миллиард изображений".

Даниил Трабун рассказывает о развитии нейросетей. Фото: пресс-служба

Российские компании также стали использовать нейросети. Например, девелопер MR Group заменил традиционные для застройщиков изображения рендеров в новой рекламной кампании ЖК SLAVA, использовав сервис Midjourney. С его помощью и были сгенерированы образы “нейролюдей”. Галерею открывает консерватор - элегантная женщина в строгом костюме. Новатор предстает молодым модным городским яппи, которому важны не только амбиции и удовольствия, но и пребывание в статусе визионера. Прагматик - вдумчивый человек, который хорошо адаптируется к среде со множеством переменных. Романтик - мечтатель, живущий высокими идеалами и ценностями.

Новатор предстает молодым городским яппи, которому важен статус визионера. Фото: пресс-служба

Создание и описание образов помогло выявить наиболее эффективные линии коммуникации с разными клиентами: например, прагматиков больше всего интересует динамика цен, особенности жизнеобеспечения здания и сервисы для резидентов, а романтики внимательно изучают ландшафтный дизайн квартала, их волнует приватность и экологичность проекта. "Визуальное представление, сгенерированное с использованием ИИ, позволяет потенциальным покупателям недвижимости живо представить себе свою будущую жизнь в SLAVA, причем для каждой группы целевой аудитории созданы свои картины. В ближайшем будущем это позволит нам точнее настраивать нашу рекламу и достигать максимальной релевантности для каждого клиента, - говорит заместитель генерального директора MR Group Евгения Старкова. Она же рассказала о курьезной ситуации: "Когда компания собралась заполнять билборды столицы новой рекламой с нейроперсонажами, она столкнулась с тем, что владельцы рекламных площадей не понимают, что это значит. Как известно, чтобы на билборде оказался человек, нужны документы, подтверждающие его согласие. Нейроперсонажи были настолько похожи на реальных людей, что владельцы билбордов потребовали документы. Пришлось долго объяснять, что это не настоящие модели, а виртуальные образы".

О проекте

Многофункциональный комплекс SLAVA общей площадью 500 тысяч кв.м расположен в районе метро "Белорусская". Ключевая идея проекта – совмещение разных функций и сценариев. Предполагается строительство 5 очередей (первая уже реализована).

MR Group - одна из крупнейших компаний по объему продаж и строительству жилой и коммерческой недвижимости в России. В ее портфеле 52 объекта в Москве, Московской области и Сочи. Компания активно развивает направление элитной недвижимости, среди проектов - гостиница с жилыми резиденциями Bvlgari Hotel & Residences Moscow на Большой Никитской улице и клубный дом "Абрикосов" в районе Чистых прудов. В настоящее время на различных стадиях реализации находятся штаб-квартира "Яндекс", деловые небоскребы iCITY, жилые комплексы "Павелецкая Сити", MOD, City Bay, "Фили Сити", "Селигер Сити".

Среди партнеров компании - музей современного искусства Garage, ярмарка современного молодого искусства Blazar, Московский Музей Современного Искусства (ММОМА) и многие другие. В 2022 году было реализовано 11 масштабных коллабораций, а также анонсировано сотрудничество с Большим театром.

.