Россияне вновь стали скупать сверхдорогие смартфоны Apple и Samsung
На протяжении первого полугодия 2023 года максимальная динамика продаж фиксировалась в среднем ценовом сегменте, однако третий квартал внёс существенные изменения в структуру спроса: с июля по сентябрь россияне начали активно интересоваться флагманскими гаджетами, - отмечается в исследовании МТС, с которым ознакомилась "РГ".
Так, в этот период покупатели проявили пиковый интерес к устройствам стоимостью свыше 80 тыс. рублей. За последние три месяца потребители приобрели около 400 тыс. дорогих смартфонов на сумму в 46 млрд. рублей - это больше в 2,8 раза в штуках и в 3 раза в деньгах по сравнению с третьим кварталом 2022 года. К примеру, продажи смартфонов в ценовом сегменте 30-40 тыс. рублей выросли всего в два раза.
По мнению аналитиков МТС, увеличение продаж в высоком ценовом сегменте может быть связано с изменениями курса валют, которое побудило россиян скупать дорогие смартфоны. Ещё одна причина -расширение доступного ассортимента по сравнению с прошлым годом.
"Продажи в дорогом сегменте в основном росли за счет Apple и Samsung. В третьем квартале доля американского бренда в денежном выражении укрепилась на пять процентных пунктов и составила 29% рынка всех смартфонов. На втором месте расположился бренд Xiaomi с долей в 22%, на третьем - Samsung с долей 17% (рост 4 п.п.), который впервые с 2022 года продемонстрировал положительную динамику по итогам квартала. В натуральном выражении лидирует бренд Xiaomi, занявший 32%", - отмечается в исследовании.
Тенденция российского рынка смартфонов к росту сохраняется уже второй квартал. Так, с июля по сентябрь в России продано 8,1 млн смартфонов на общую сумму в 181 млрд рублей, что больше, чем за аналогичный период 2022 года на 44% в штуках и 66% в деньгах, отмечают в МТС.
Эту оценку разделяют в "МВидео-Эльдорадо", там отметили, что в январе-сентябре россияне приобрели порядка 21,5 млн девайсов, что на 25% больше, чем годом ранее, при этом сопоставимо с результатом 2021 года. При этом "сохраняется интерес к более дорогим, функциональным и статусным устройствам. Это проявляется, например, в стабильном спросе на гаджеты Apple, в том числе на новую линейку iPhone 15, которая на этапе предзаказа оказалось у нас вдвое востребованнее предыдущей серии",- говорит руководитель департамента «Телеком» в "М.Видео-Эльдорадо" Сергей Уваров.