"Требования к страховке банк должен разместить на своем сайте и в местах обслуживания клиентов. Кредитор должен принять полис страховщика при соблюдении двух условий: если его кредитный рейтинг не ниже уровня "А-" и договор страхования соответствует условиям банка. После получения полиса у банка есть семь рабочих дней на то, чтобы сообщить заемщику о своем решении - принимает он его или нет. Это позволит не допустить затягивания сроков рассмотрения документов", - говорится в сообщении Банка России.
Как отмечают в ФАС, при продвижении финансовых продуктов участники финансового рынка нередко пользуются неинформированностью граждан и навязывают страховые продукты своих страховщиков по завышенной цене.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина анонсировала ужесточение штрафных мер для банков в случае обмана или ввода потребителей финансовых услуг в заблуждение.
"Весной мы выявили ряд нарушений по продаже банками страховых и инвестиционных продуктов, особенно в крупных банках. И мы повторим осенью эти проверки, и если найдем повторное нарушение, то в этот раз уже применим жесткие меры, которые нам дал законодатель", - пообещала Набиуллина.
Так, у ЦБ существует законодательное право запрещать банкам продажу отдельных финансовых продуктов клиентам и, более того, потребовать у банков "обратного выкупа" таких продуктов, если их продали недобросовестным образом.
Кроме того, в Банке России зафиксировали и рост жалоб на навязывание банками услуг - в том числе в онлайн-кредитовании (в частности, продажа скрытых страховок).
Например, заемщик не осознает, что, подтверждая оформление кредита через СМС, вместе с ним получает еще и огромную сумму страховки. Это прямое нарушение закона.