Петр Шкуматов, председатель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов":
"Страхование средств индивидуальной мобильности, в частности, тех же электросамокатов, давно работает. У компаний проката во всяком случае. Их транспорт застрахован. И в случае какого-либо происшествия пострадавший получит возмещение. А найти виновника - дело техники, если он скрылся.
Если речь идет о самокатах, которые люди сами себе покупают, то тут все сложнее. А большинство инцидентов происходят с частными самокатами, которые едут 60-80-120 км/ч. Их вообще к мотоциклам надо приравнивать. Тем не менее, они считаются СИМ.
Но у нас есть детские электрические самокатики. Они не разгоняются больше 5 км/ч. И что - за них тоже надо будет платить страховку? Электросамокаты надо разделить как минимум на две категории.
А повлияет ли это на безопасность - я считаю, что да. У человека должна быть какая-то ответственность. При получении документа - паспорта, прав, полиса об ОСАГО - у него психологически возникает чувство ответственности, если не за себя, то за возможность пользоваться этим документом. Сам факт покупки такого полиса - не игрушки. А значит, это заставит владельца электросамоката вести себя осторожнее и не допускать происшествий".
Игорь Моржаретто, автоэксперт:
"На безопасность дорожного движения наличие обязательной страховки никак не может повлиять. Это влияет только на то, что пострадавшему возместят ущерб. И ему не придется по соседним государствам разыскивать виновника, если он был застрахован.
В каком-то случае такая страховка, конечно, нужна. Именно в ситуации с частными СИМ. Прокатные организации сами обеспечивают страховку, идентификацию того, кто в момент происшествия был за рулем, как эта авария произошла. Современные технологии все это позволяют.
Но что делать с частным транспортом? У них нет номеров, как привязать того или иного человека к конкретному электросамокату? Пока - никак.
В любом случае все равно придется вводить маркировку электросамокатов и прочих устройств. Но для этого многим министерствам и ведомствам предстоит пересмотреть действующие нормативные акты и выработать некий рабочий механизм. Одними поправками в закон об ОСАГО здесь не обойтись".