В Минобороны рассказали о применении многофункциональных истребителей Су-30СМ в зоне спецоперации
Военные назвали этот самолет истребителем превосходства в воздухе и на земле. Су-30СМ разработан "ОКБ Сухого" и выпускается на Иркутском авиационном заводе.
"Истребитель может действовать днем и ночью, в любых погодных условиях. Он способен сбивать самолеты противника и уничтожать любые наземные цели противника, в том числе инфраструктурные объекты, прикрытые средствами ПВО.
Также российский боевой самолет эффективен при проведении воздушной разведки вражеских позиций и выдаче целеуказаний другим самолетам", - рассказали в военном ведомстве.
Экипаж Су-30СМ состоит из двух человек.
Отмечается, что этот боевой самолет обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе. Высокая степень маневренности истребителя достигается за счет переднего горизонтального оперения и двигателей с управляемым вектором тяги.
Су-30СМ оснащен бортовой радиолокационной станцией управления "Барс". Она способна вести до 15 объектов, а также преодолевать помехи вражеских средств радиоэлектронной борьбы.
Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ составляет восемь тысяч килограммов. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых может быть размещена широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения. Кроме того, на самолете установлена 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
В этом истребителе использована система нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле, что обеспечивает летчикам высокую осведомленность о воздушной обстановке.
Защита самой боевой машины основана на подавлении вражеских радиолокационных станций с помощью мощной бортовой системы радиоэлектронной борьбы.
"Самолеты Су-30СМ хорошо зарекомендовали себя в ходе СВО и благодаря своей универсальности ежедневно выполняют множество разноплановых задач", - заключили в Минобороны России.
Кстати, сообщается о боевой работе истребителей Су-30СМ в зоне спецоперации не так уж часто.
Между тем это один из самых эффективных боевых самолетов - носителей управляемых высокоточных ракет. Он успешно поражает все типы воздушных целей и весьма точно работает по наземным.
Работы над истребителем для отечественных ВВС шли все девяностые годы XX столетия. С учетом непростого финансового положения в области гособоронзаказа было принято решение сделать коммерческий истребитель, предназначенный на экспорт.
Так появился Су-30МК (модернизированный коммерческий). Особенностью его стало то, что истребитель предлагался конкретной стране с учетом ее специфики и пожеланий в оснащении борта.
Самыми известными экспортными образцами стали Су-30МКК (китайский) и Су-30МКИ (индийский). Су-30МКИ делался в тесном сотрудничестве с авиационными специалистами этой страны.
Истребитель буквально преобразил ВВС Индии, начал выпускаться в этой стране по лицензии и стал одним из самых любимых боевых самолетов индийских летчиков.
Су-30МК в различных версиях стоит на вооружении ВВС более десяти стран. Опыт зарубежной эксплуатации показал, что Су-30 можно считать одним из лучших истребителей в мире.
О том, что ВВС России решили закупить русифицированную версию Су-30МКИ, впервые публично было сказано во время авиасалона МАКС-2011. С 2012 года многофункциональные истребители Су-30СМ стали поставляться в наши Военно-воздушные силы.
Су-30СМ - двухместный сверхманевренный самолет. Он оснащен радаром с фазированной антенной решеткой.
В зоне СВО этот самолет наиболее эффективно работает по наземным объектам украинских войск. Он способен нести практически весь арсенал управляемого ракетно-бомбового вооружения. А наличие второго пилота позволяет быстро выявлять и поражать самые малозаметные цели противника.
Основные летно-технические характеристики Су-30СМ: длина - 21,9 м; высота - 6,36 м; предельная взлетная масса - 38 800 кг; макс. скорость - 2125 км; боевой радиус действия - 1500 км.