20.10.2023 15:17
Поделиться

Подкасты слушают более 10 миллионов россиян

Активная аудитория подкастов в России составляет около 10 млн человек, а количество россиян, которые слушали подкасты хотя бы один раз, ежегодно увеличивается на 10% . В 2020 году хотя бы раз подкасты слушали 11 млн человек, а к 2024 году, по прогнозам экспертов, их число возрастет до 18 млн. Такие данные содержатся в исследовании подкаст-индустрии, которое представила Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Лидерами российского рынка подкаст-платформ являются "Яндекс.Музыка" и Apple Podcasts, на которых приходится 60% аудитории подкастов. Остальные 40% распределены по другим платформам ("VK музыка", "Звук", SoundStream, CastBox, "Google подкасты", Red Basset и др.).

Среднее количество прослушиваний эпизода подкаста, по оценкам РАЭК, составляет 6000 прослушиваний в месяц. При этом опрос интернет-издания "Лайфхакер" показывает, что российская аудитория подкастов достаточно активна: 41% респондентов слушают подкасты несколько раз в неделю, 33% - несколько раз в месяц, 12% - ежедневно, 12% - раз в неделю. Только 2% отметили, что вообще не обращаются к подкастам.

Сегодня в России насчитывается: 25-35 тыс. подкастов, более 50 профессиональных подкст-студий и более 20 продюсерских центров. 50% подкастов в настоящее время не выходят, но доступны к прослушиванию.

Объем рекламных размещений в подкастах быстро увеличивается. По оценкам Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР), в 2022 году на продвижение в подкастах бренды потратили 590 млн руб. (рост на 79% относительно 2021 года). Рост аудитории подкастов привлек к ним рекламодателей. Кроме того, в связи с ограничениями доступа к зарубежным рекламным площадкам, с которыми российский рынок столкнулся в 2022 году, бренды обратились к подкастам, как к доступному и быстро развивающемуся способу продвижения.

В то же время пользователи в общей массе пока не готовы платить за прослушивание подкастов. По данным Mediascope, среди тех пользователей, которые платят за онлайн-контент, только 6%.

"Подкасты особенно выстрелили в период пандемии, но и сегодня их слушают многие пользователи. Таким образом можно потреблять интересный или полезный контент, пока занимаешься спортом или едешь на работу. Вместе с тем подкаст-индустрия испытывает много вызовов: многие бренды не понимают, кто слушает подкасты, зачем в них рекламироваться, как анализировать подкасты. Поэтому у российского подкастинга есть потенциал, который еще не раскрыт в полной мере", - отметил директор РАЭК. Сергей Гребенников.

Поделиться