Крупнейшие авиакомпании страны заказали в этом году почти 1 тысячу реактивных самолетов, потратив десятки миллиардов долларов. Международный аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели в следующем году будет готов принять 109 миллионов пассажиров, поскольку он готовится стать вторым по загруженности в мире после международного аэропорта Атланты Хартсфилд-Джексон в Соединенных Штатах.
Индия все еще сильно зависит от поездов. На каждое воздушное путешествие приходится 20 поездок по железной дороге. Масштабное развитие авиации, сопровождаемое резким ростом инвестиций, занимает почетное место в деле укрепления позиций страны на мировой арене. Индийское правительство старается удовлетворить растущие амбиции своего растущего среднего класса. Аэропорты демонстрируют весьма заметные достижения.
Авиаперелеты по-прежнему недоступны большинству индийцев с финансовой точки зрения. Порядка 42 миллионов человек, в том числе руководители, студенты и инженеры, летают на регулярной основе. Они стараются как можно быстрее добраться до места назначения.
Эксперты отмечают, что бенефициарами расширяющегося авиационного рынка Индии являются крупнейшие мировые производители самолетов Boeing и Airbus. В феврале компания Air India, которую в прошлом году Tata Group приобрела в частную собственность, согласилась приобрести 250 самолетов у Airbus и 220 у Boeing общей стоимостью 70 миллиардов долларов. В июне IndiGo, крупнейший перевозчик страны по количеству пассажиров и рейсов, заказала 500 новых Airbus A230.