Яндекс впервые представил свою политику в области безопасности на доставках

Яндекс стремится обеспечить безопасность своих сервисов для всех, кто взаимодействует с ними: эта политика касается и клиентов, пользующихся продуктами компании, и курьеров, доставляющих заказы.
Яндекс

Так, в развитие соответствующих инициатив и технологий с 2021 года было инвестировано почти 500 млн рублей. В результате 99,999% заказов стали доставляться без ДТП, а на 270 тысяч пройденных км приходится всего одно подобное происшествие.

В стремлении защитить людей от каких-либо рисков Яндекс обеспечивает безопасность в четырех направлениях. Первый из них связан с доступом в сервис.

"В доставке заказов и отправлений многое зависит от того, насколько добросовестно курьер подходит к делу. Мы тщательно выбираем партнеров для сотрудничества, инструктируем их, следим за тем, чтобы они содержали свою экипировку в хорошем состоянии", - отметили в Яндексе.

Доставщики в своей работы используют приложение "Яндекс Про". Чтобы начать доставки, сюда они вносят свои данные, после чего специалисты тщательно проверяют их. При этом получить доступ к заказу может не каждый сотрудник: подключиться к приложению не получится у того, кто, например, ранее сотрудничал с сервисом и стал виновником ДТП с тяжелыми последствиями для здоровья.

"Данные, которые клиенты и курьеры указывают в наших приложениях, защищены в соответствии с требованиями закона и стандартами информационной безопасности", - уточнили в компании.

Что касается доставки товаров покупателям, то для сохранности заказов работникам выдается специальная экипировка. Особое внимание уделяется сумке и одежде - они оснащены светоотражающими элементами.

Еще один важный фактор - это обучение доставщиков правилам дорожного движения. Они получают соответствующие материалы, к которым могут регулярно обращаться в личном кабинете приложения.

Вместе с этим Яндекс особое внимание уделяет обеспечению безопасности в процессе доставки. Так, чтобы облегчить работу доставщиков, для них, в частности, предоставляются бесплатные аптечки и наборы инструментов для быстрого ремонта велосипеда, алгоритм прокладывают более безопасные и оптимальные маршруты и оформляется страховка, максимальная сумма которой составляет 2 млн рублей. Также в Москве и Санкт-Петербурге действуют наблюдательные команды, которые находятся в наиболее оживленных районах и следят за тем, чтобы курьеры не нарушали правила движения.

Другая немаловажная часть - реагирование на инциденты. Любой человек - и сам клиент, и пострадавший, и даже свидетель случившегося - может сообщить о произошедшей ситуации сотрудникам сервиса или службы поддержке. В этом случае рекомендуется запомнить номер сумки курьера, чтобы специалистам было проще найти виновного.

"Мы стараемся объективно разбирать спорные случаи. За это отвечает команда специалистов, которых мы тщательно отбираем и обучаем общению в сложных ситуациях. Команда собирает информацию об инциденте, изучает ее и решает, как поступить, чтобы найти конструктивный выход из ситуации", - подчеркнули в компании.

Так, одно из ключевых направлений стратегии Яндекса - повышение безопасности инфраструктуры и транспортных средств. В этих целях разработчики компании создали собственный электровелосипед, оснащенный, в том числе, USB-портом для зарядки смартфона, мощным аккумулятором, модулем IoT, позволяющем водителю не превышать допустимую скорость и соблюдать медленные зоны, и багажником для термосумки. Запаса хода новинки хватает до 70 км без педалей.

Как рассказал Максим Ивенин, операционный директор Яндекс Еды и Деливери, он сам тестировал новое транспортное средство - в течение 10 часов ездил на нем по городу, а потому может утверждать, что благодаря электровелосипеду курьеры будут намного меньше уставать во время поездок и смогут доставлять заказы быстрее.