Исследование: карьера и доход - на четвертом месте в списке приоритетов российских женщин
К информационным технологиям, которые используются в повседневной жизни, большинство респондентов (33% женщин и 23% мужчин) чаще всего относят все, что связано с получением и передачей информации. В равной степени мужчины и женщины под информационными технологиями понимают компьютерные системы, гаджеты и технику, инновации и разработки (15% респондентов).
Об этом свидетельствует совместный опрос "Яндекс 360" и НАФИ. Авторы исследования узнали, какие сферы жизни россияне считают самыми важными, и как им помогают в этих сферах информационные технологии: от сервисов коммуникации до гаджетов.
Подавляющее большинство женщин (96%) и мужчин (95%) свои повседневные дела или рабочие задачи решают с помощью смартфона. Около двух третей респондентов используют именно этот гаджет до 8 часов в сутки. А вот стационарным компьютером и мужчины, и женщины пользуются гораздо реже (41% и 35% респондентов соответственно в зависимости от пола).
Среди популярных интернет-сервисов чаще всего мужчины и женщины (по 95%) пользуются почтой. Мессенджерами пользуются 94% женщин и 92% мужчин. Сервисами для онлайн-звонков пользуются 58% женщин (против 54% мужчин). Среди женщин больше тех, кто пользуется облачными хранилищами, чем среди мужчин - 71% женщин и 65% мужчин.
Необходимость "жонглировать" работой, бытовыми обязанностями и воспитанием детей отражается на том, что женщины чаще пользуются еще и онлайн-календарями: 49% против 41% мужчин. А вот среди пользователей видеосервисов (кино, сериалы) гендерный перекос обратный: это 92% мужчин и 87% женщин.
Всего в ходе опроса положительное влияние от использования интернет-сервисов и приложений на качество жизни отметили 70% россиян. Для каждого второго использование интернет-сервисов вошло в привычку более 5 лет назад. Более 80% опрошенных доставляет удовольствие использование новых интернет-сервисов и приложений. В то же время 35% женщин и 26% мужчин когда-либо испытывали страх перед началом использования новых интернет-сервисов, инструментов и приложений.
В исследовании, которое проводилось в декабре 2023 года методом онлайн-опроса, приняли участие 1652 респондента из 16 городов-миллионников России.