Григорьев - это должность

Что бы ни писали иные в соцсетях и википедиях, что они затевали фестиваль "Красная площадь", все просвещенные и посвященные знают, что первая четверть двадцать первого века на издательской и литературно-медийной поляне рифмуется с одним именем - Григорьев.
Сергей Михеев/РГ

Конечно, Григорьев не сахар, во рту не тает. Но я не знаю другого чиновника в России, эффективность которого можно было бы измерить таким количеством рациональных идей, реализованных проектов, фантастических фестивалей, желанных премий.

Оказаться в одной команде с Григорьевым, когда надо волонтерить 24/7, чтобы книжный фестиваль "Красная площадь" задал моду читающей России - это счастье. Он проводит бесконечные оргкомитеты, требует креатива и куража, фонтанирует несбыточными идеями, которые становятся потом прозой жизни. При этом Григорьев-государственник ценит людей, которые служат слову-делу, не прислуживая конъюнктуре.

Только в голове Григорьева, а потом и наяву, смогла выстроиться трехступенчатая система поддержки писателей настоящих и будущих: после "Большой книги" родилась премия "Лицей", а потом и проект "Класс".

Год литературы, который проходил в стране в 2015 году, для многих стал Годом победы литературы, и дал долгую жизнь сайту ГодЛитературы.РФ на платформе "Российской газеты".

Только с чувством юмора и долга, как у Владимира Викторовича, можно любить всех писателей, хороших и разных, победно защищать издательский бизнес, верить в светлое будущее книжной торговли. На то он и Григорьев.