Установлено, что 29 мая 2020 года фигуранты провели пластическую операцию в условиях, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан. При анестезии была превышена допустимая доза лидокаина.
Но на этом нарушения не закончились: пациентку с нетипичным течением послеоперационного периода выписали из клиники преждевременно. При этом врачи предвидели возможность ухудшения ее состояния, пришел к выводу суд.
Затем, уже дома у потерпевшей, хирург выполнил минимальную терапию, после которой снова доставил ее в клинику. Там они вместе с анестезиологом начали интенсивную терапию, но при имевшихся клинических признаках этого было уже недостаточно.
В результате женщина слишком поздно поступила в реанимацию многопрофильного стационара, где ей могли бы помочь. Через три дня после злополучной операции - 1 июня 2020-го - она скончалась от отравления лидокаином в комбинации с побочными эффектами от пластической операции.
В ходе расследования также выяснилось, что хирург незаконно хранил в своем автомобиле медицинские препараты, содержащие наркотические вещества.
Суд признал фигурантов виновными в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а также в незаконных хранении и перевозке наркотических средств в крупном размере.
По решению суда они также лишаются права заниматься медицинской деятельностью на два с половиной года.