Отмечается, что единственным периодом роста за последнюю пятилетку стал 2021 год, что может свидетельствовать о реализации отложенного постпандемийного спроса.
На верхние ценовые сегменты оказывали ограничения на импорт, рост курса рубля, проблемы с логистикой и уход с российского рынка международных брендов, считают аналитики.
Как отметил руководитель практики розничной торговли и потребительских товаров Денис Довганич, доля российских игроков из первой тридцатки относительно всего рынка по объему выручки выросла за пять лет с 20 до 35%, при этом свою роль сыграл не только уход других игроков, но и правильно выбранная стратегия: ключевыми факторами успеха стали доступный продукт, диверсифицированная бизнес-модель и федеральное покрытие.
"Отдельно важно выделить бизнес-модель маркетплейсов: в 2021-2022 гг. она обеспечила быстрый рост оборота от 35 до 130% в зависимости от площадки, что подчеркивает растущую роль онлайн-ритейла в нашей стране", - резюмировал специалист.