Доходы курьеров за последнее время существенно выросли, говорится в исследовании hh.ru. Привычка россиян заказывать буквально все онлайн привела к тому, что ритейлерам, маркетплейсам и другим компаниям нужно все больше курьеров. Сейчас, в канун новогодних праздников, спрос на них вырос еще больше.
Эксперты считают, что декабрь-январь является самым высокодоходным периодом для курьеров. Технологии помогают сервисам управлять спросом, перераспределять нагрузку и повышать эффективность доставки. Одновременно с этим компании, чтобы справиться с увеличенным спросом, стремятся не только привлекать курьеров, но и повышать эффективность доставки.
"Компании работают над повышением эффективности курьерской доставки, стремясь снизить ее себестоимость за счет комбинирования нескольких заказов, сокращения "холостых пробегов", планирования маршрута с помощью IT-систем и использования роботов-доставщиков там, где позволяют условия", − отмечает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
Спрос на доставку еды стабильно растет уже не первый год. За последние 5 лет число заказов из ресторанов в Яндекс Еде выросло в 2,5 раза в Москве и в 5,5 раз − в Санкт-Петербурге. В регионах количество заказов выросло в 16 раз. Из-за этого потребность сервиса в курьерах растет, как и доход курьеров, которые осуществляют доставку заказов пешком или на велосипеде. В среднем в Москве он составляет более 80 тысяч рублей, а в декабре, традиционно самом загруженном месяце, эта сумма может достигать 200 тысяч, сообщают аналитики сервиса. Профессия курьера становится все популярнее не только из-за растущей оплаты труда, но также из-за возможности самостоятельно управлять своим рабочим графиком.
Чтобы выполнять заказы в доставке не нужно проходить специальную подготовку, а начать подрабатывать может любой желающий. Например, работать можно по паре часов в день после работы или занятий в университете, пока дети в школе или, например, по дороге на дачу.
"Среди курьеров растет доля специалистов с высшим образованием, потому что это становится достаточно привлекательной возможностью неплохо подработать и за счет гибкого графика делать это в удобное для себя время", − отмечает управляющий партнер INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
Помимо достойной оплаты труда и гибкого графика работы, компании стараются привлечь курьеров за счет и других преференций. Например, пеших курьеров обеспечивают комфортной одеждой для плохой погоды.
"Для партнеров в Яндексе действует специальная программа заботы, − отмечают в пресс-службе Яндекс Еды и Яндекс Лавки. − Курьерам доступно страхование на слотах, бесплатные юридические консультации, бонусы и скидки от партнеров, например, на аренду самоката или power-банков. Недавно Яндекс выделил 60 миллионов рублей на программу питания для курьеров − деньги пойдут на субсидирование большей части стоимости комбообедов".
У курьеров, выполняющих заказы на авто, доходы за последнее время также существенно выросли.
По данным аналитики Яндекс Доставки, доходы автокурьеров за год увеличились на 46 процентов в среднем по России. Самые высокие доходы автокурьеров по-прежнему в столице − выполняя заказы в Москве, можно получать до 228 800 рублей в месяц.
"Курьеры на автомобилях давно зарабатывают более 100 тысяч рублей в месяц, что выше средней зарплаты по России", − отмечает Михаил Бурмистров.
В праздничные зимние месяцы доход курьеров традиционно самый высокий.
"В период высокого сезона компания ввела повышенные тарифы, специальные условия и стимулирующие акции, которые увеличивают доход курьеров, − рассказывает вице-президент по операциям СберМаркета Айдар Исхаков. − Например, в Москве при выполнении условий сервиса можно получить в 1,5-2 раза больше, чем в обычные дни. Это до 100 тысяч рублей в неделю. Также СберМаркет объявил гонку ресторанных героев. Каждый доставленный заказ из ресторана до 31 декабря − это шанс получить один из призов, в числе которых автомобили, электросамокаты и смартфоны".
"В новогодний период мы предлагаем курьерам дополнительное вознаграждение, чтобы отблагодарить их за вклад в спокойные праздники без очередей в магазинах, − отмечают в пресс-службе ВкусВилл. − Дополнительное вознаграждение составит 50 рублей за каждый выполненный заказ начиная с двадцать первого заказа за день. Мотивация будет действовать в период повышенного спроса с 25 декабря по 7 января. Исключением станет 1 января, в этот день за все доставленный заказы курьеры получат выплаты по двойному тарифу".
По оценкам аналитиков ВкусВилла, объём выплат компании по надбавкам превысит 100 миллионов рублей, а заработок активно работающего курьера вырастет на 20-30 процентов.
"Доходы автокурьеров, сотрудничающих с сервисом, в декабре в среднем на 43 процента выше, чем в другие месяцы, − отмечают в пресс-службе Яндекс Доставки. − Так, например, курьеры, которые в декабре выходят на линию в субботу или воскресенье, могут получать от 6500 рублей за один выходной".
Также у Яндекса есть новогодние программы поддержки курьеров. В прошлом году компания выделила 70 миллионов рублей на дополнительные выплаты и бонусы в декабре и в январе для курьеров.
Помимо праздников зарабатывать больше курьерам помогает непогода. Во время снегопада спрос на доставку из ресторанов и магазинов традиционно выше. Например, Яндекс использует динамическое ценообразование в пиковые часы, а в непогоду доход рассчитывается по увеличенному коэффициенту.