РПЦ впервые приняла документ о неприкосновенности жизни с момента зачатия

Священный синод Русской православной церкви впервые принял документ, посвященный неприкосновенности жизни человека с момента зачатия. Теперь его должен утвердить Архиерейский собор Церкви.

"Принять с последующим утверждением Архиерейским Собором документ "О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия" в качестве разъяснения и развития соответствующих положений Основ социальной концепции Русской православной церкви", - говорится в журналах заседания Синода, опубликованных на официальном сайте церкви.

Как сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, проект этого документа был разработан межсоборным присутствием и даёт разъяснение позиции Русской православной церкви о начале человеческой жизни, отмечает РИА Новости.

Этим документом Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь.

"Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения", - говорится в тексте документа.

"По этой причине неприемлемо провозглашение "права на аборт", то есть "права на убийство". Неприемлемым является и аргумент, согласно которому совершение аборта возможно в период до обретения эмбрионом "жизнеспособности", то есть той степени его внутриутробного развития, когда он в состоянии выжить вне организма матери с учетом возможностей медицинской реабилитации. Беременность - это естественный длительный процесс, в течение которого формируется новый человек как в период так называемой "жизнеспособности", так и до ее наступления", - подчеркивается в документе.

По поводу абортов по медицинским показаниям, в случаях, когда здоровью женщины угрожает опасность, документ так определяет позицию Церкви: "Женщина, совершившая аборт, нуждается в исцелении той душевной раны, которую она нанесла себе, совершив этот тяжкий грех. Такое исцеление достигается через покаяние".

При этом в случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, "в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение". Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь".

Беременная женщина, "добровольно изъявившая желание отказаться от аборта ценой угрозы своему здоровью или даже своей жизни (например, в случае необходимости применения терапии, несовместимой с сохранением плода, при угрожающих жизни недугах), в своем страдании ради спасения жизни ребенка являет величайший пример материнской жертвенности", - поясняют в церкви.

В РПЦ поддержали создание при епархиях и приходах, а также в структуре государственных и муниципальных учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призвали государство и общество принимать действенные меры помощи им.

К социальным причинам, подталкивающим женщин к принятию решения о совершении аборта, в документе отнесли "разрушение института семьи, ориентацию на индивидуалистические ценности, пропаганду и доступность абортов".

"В связи с этим профилактика абортов требует защиты семьи, материнства и детства, а также утверждение в обществе идеалов целомудрия, семейной верности, радости материнства и многодетности. Неприемлема пропаганда абортов в любой форме (в том числе через средства массовой коммуникации). Участие православного христианина в такой пропаганде является грехом и требует деятельного покаяния", - уточняется в документе.