Все началось с того, что креативный директор немецкого рекламного агентства Симон Книттель обратил внимание на растущую популярность вещей, на которых под вроде бы невинной аббревиатурой были замаскированы лозунги и фразы с упоминанием Гитлера. Производители намеренно убрали из них гласные, чтобы формально не нарушать послевоенные законы Германии. Точкой кипения для Книттеля стала детская кроватка с надписью I love Htlr (Hitler), которую он увидел в одном из интернет-магазинов. Неонацисты-новаторы печатали аббревиатуры VTR LND - Vaterland (нем. отечество) и HKNKRZ - Hakenkreuz (нем. свастика) на всем, от футболок, боксерских трусов и подушек до футляров для очков и пивных кружек. По словам бывших продавцов нацистской атрибутики, она пользуется высокой популярностью в Британии, Ирландии и странах Скандинавии.
В итоге Книттель совместно с гамбургскими юристами и антифашистским движением Laut gegen Nazis ("Громогласно против нацистов") решили зарегистрировать сочетание VTR LND в Европейском бюро по товарным знакам. После чего неонацистские интернет-магазины потеряли право свободно торговать товарами с этой аббревиатурой. Более того, продавцы теперь обязаны предоставлять историю продаж таких вещей и выплачивать процент от своих доходов антифашистам как правообладателям товарного знака. Иначе бизнесменам грозят штрафы с четырехзначными суммами.
Борцы с неонацистами уже получили в качестве отчислений 18 тыс. евро. Они собираются направить эти деньги на регистрацию других аббревиатур, причем не только в Евросоюзе, но и в США. Свою борьбу с интернет-продажами товаров с нацистской символикой антифашисты Германии в шутку назвали игрой в "кошки-мышки" с неонацистами. Причем их инициатива недавно получила золото и бронзу на конкурсе Creative Awards, где отмечают самые впечатляющие рекламные кампании года.