Halo, да не то

Что не так с сериалом про Мастера Чифа
В России не любят Halo. Не будем копаться в исторических предпосылках, а примем как данность. Возможно, у сотрудников российского офиса Microsoft в контракте был пунктик о том, что они должны были любить Halo, но у большей части геймеров в нашей стране культовая на Западе франшиза никогда не откликалась в сердечке как та же, например, Half-Life. И автор этих строк в их числе.
kinorium.com

Не стоит при этом принижать значимость и влияние детища студии Bungie - именно благодаря Halo (и потом немножечко Killzone) все современные консольные шутеры играются сейчас так, как играются.

В прошлом году на Paramount+ была запущена сериальная адаптация, и я попытался приобщиться к бренду с этой стороны, но сил хватило только на просмотр трех эпизодов.

В начале текущего месяца вышел трейлер второго сезона, а первый официально стартовал в России, поэтому мной была предпринята еще одна попытка погрузиться в экранизацию приключений бравого суперсолдата "Джона-117".

Сценарии первых игр Halo писались по заветам Джона Кармака: жил да был генномодифицированный боец Мастер Чиф и был он опорой и надеждой человечества в борьбе с Империей Ковенанта - враждебного людям объединения инопланетных рас. В начале силача-спартанца вылупливают из специальной камеры, и он не без помощи своей ИИ-подружки Кортаны уровень за уровнем выкашивает толпы врагов.

Эту милую и незамысловатую концепцию авторы сериала отправили на метафорическую помойку, заодно дав аудитории обещание в духе "сейчас мы вам такого тут накрутим!"

И накрутили… При этом кардинально убрав все ключевые особенности и отличия серии.

Создатели шоу представляют Мастера Чифа и отряд его бравых ГМО-воинов уже бывалыми бойцами, прошедшими через многие сражения. Помимо проблемы Ковенанта, распри и гражданские войны бушуют среди людей на разных планетах. Историю стараются сделать многослойной, вводят целый ворох персонажей, чьи типажи заклишированы, а имена не запоминаются. Динамика у всего происходящего при этом угнетающе неторопливая.

Итого мы имеем две с половиной боевые сцены и тонну болтовни на самые разные темы, поданные в формате бездарных и неинтересных заунывных диалогов.

Ей-богу, Halo залезает на территорию последних сезонов "Ходячих мертвецов", пытаясь превзойти известную зомби-франшизу в количестве бессмысленных и пустых разговоров.

В этом состоит главная проблема шоу. Игровая Halo всегда была боевиком, а сериал Halo - это отчаянная "попытка в драму" с поисками ответов на экзистенциальные вопросы.

Рецепт идеальной экранизации витал в воздухе и был почти физически осязаем: просто дайте фанатам "Джона Уика в формате космооперы" - и все будут довольны.

Вместо этого нагородили какие-то политические интриги, заговоры бюрократов и разборки местных силовиков - вещи максимально далекие от брутальных приключений закованных в технологичную броню двухметровых мужиков.

Естественно, нельзя не отметить ситуацию вокруг шлема главного героя. На заре становления игровой индустрии наряду с похабными шуточками Дюка Нюкема и треугольными выдающимися формами Лары Крофт привычка Мастера Чифа скрывать лицо за пуленепробиваемым визором была его иконической киллерфичей - той уникальной особенностью, что выделяла спартанца Джона-117 из череды прочих героев тех лет.

Как будто в насмешку над этим исполнитель главной роли Пабло Шрайбер снимает шлем в первой же серии. После "Мандалорца" уже не получится утверждать, что это необходимо было сделать для каких-то художественных целей и избавления от видеоигровых условностей. Скорее всего, авторам было просто наплевать.

Но проблема со шлемом - далеко не самое главное, это в большей степени боль поклонников франшизы, коих среди наших зрителей, повторим, не так уж и много.

Halo банально скучно и неинтересно смотреть. Каких-то ярких актерских работ здесь нет (да и откуда бы им взяться с таким сценарием?), общение между персонажами - пресное и занудное, события, разворачиваемые на экране, навевают тоску, скуку и апатию, музыку "не слышно", и она не запоминается.

Графика и визуал, в том числе костюмы и оформление интерьеров в кадре, вполне соответствуют современным стандартам, хоть "зеленка" иногда и проглядывается.

Признаюсь честно, второй заход на Halo я также провалил. Я не могу заставить себя досмотреть это до финала сезона. Это сериал с отрицательным влиянием на вкус и восприятие - он просто поглощает ваше время, не только ничего не давая взамен, но делает попытки загнать вас в уныние и грусть тем, насколько в нем все плохо реализовано.

Поэтому рекомендовать к просмотру этот проект точно не хочется.

Оценка: 0,5 из 5.