NI: Специальный камуфляж усложнит поиск и сопровождение истребителей Су-75
Полученный патент описывает самолет как "однодвигательный малозаметный самолет". Дизайн и описание соответствуют ранее опубликованным официальным изображениям.
Единым для всех трех вариантов является фюзеляж с воздухозаборником, хвостовым оперением, шасси и крыльями. В его передней части находится переходная зона с узлами крепления головного отсека, разъемами и штуцерами электрических, гидравлических и прочих систем, предназначенных для соединения с ответными частями сменного модуля. При этом смена кабины не будет влиять на аэродинамические и радиолокационные параметры самолета.
"Как правило, большую часть критически важного оборудования несет кабина самолета, но патент ОАК предполагает использование модульной системы "Plug and Play" ("Подключил и играй" - технология, предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере - прим. "РГ"). Например, для разведывательных миссий можно установить беспилотную кабину и увеличить продолжительность полета за счет меньшего веса", - пишет The National Interest.
Также стало известно, что ОАК запатентовала дезинформационно-искажающую окраску для Checkmate. Как сообщается, она будет затруднять визуальное распознавание самолета, а также его поиск и сопровождение.
Напомним, что легкий одномоторный истребитель Checkmate был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Самолет создан в КБ Сухого с использованием технологий Су-57 - в том числе средств снижения радиолокационной заметности (стелс) и внутрифюзеляжным отсеком вооружения. Масса полезной нагрузки превышает семь тонн, самолет способен разгоняться до 1,8 Маха, его боевой радиус 3000 километров.