"Компания ваша известная. Как вы оцениваете ситуацию, как работаете?" - поинтересовался Путин в начале разговора.
Байсаров рассказал, что компания приступила к строительству метро в Красноярском крае. "На пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Часть из них даже наши сотрудники, которые строили наши тоннели. Это, конечно, даст большое развитие, инвестиции, рабочие места, налоги в регион", - отметил он.
Путин заинтересовался именами, которые даются тоннелепроходческим щитам. "Имя "Валентина", да?", - уточнил глава государства. Байсаров пояснил, что тоннелепроходческие щиты принято называть женскими именами. "Второй мы назвали "Екатерина", потому что она оттуда, бетонщица и герой соцтруда. И "Валентина"", - сообщил он.
Еще один проект компании - второй Дуссе-Алиньский тоннель в Хабаровском крае. Путин поинтересовался, какова длина у этого тоннеля. "Два километра. Сложность заключается в том, что там вечная мерзлота, там ни один щит не проходит", - пояснил Байсаров. Он также пригласил Путина на сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Президент поблагодарил за приглашение и отметил, что тоннелестроители, получившие государственные награды за свой труд, их достойны. "Они заслужили, какая работа тяжелая", - заметил Путин.
Важный международный проект, которым компания занимается сейчас - проектирование и строительство нового железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем - Джалинда - Мохэ. "По итогам завершения мы планируем перспективный грузопоток на экспорт до 20 миллионов тонн из Саха (Якутии) и Амурской области без влияния на Восточный полигон", - сообщил он.
Предприниматель рассказал еще про ряд проектов компании. Так, на 13 месяцев раньше контрактного срока компания завершила строительство в Амурской области моста через реку Зея. "Благодаря принятым вами решениям мы начали строить с опережающими сроками. Вы помните, вы дали команду Силуанову передвинуть финансирование "влево". Мы закупили сразу инертные материалы, металлоконструкции и начали строить. То есть волокита цен на нас никак не повлияла, мы успели войти в стройку", - сообщил Байсаров.
Ранее компания также завершила строительство двух первых трансграничных мостовых переходов между Россией и Китаем: это Благовещенск - Хэйхэ, автодорожный, и железнодорожный Нижнеленинское - Тунцзян. Благодаря этому совокупный объем инвестиций в новые производства Еврейской автономной области достигает 730 миллиардов рублей. "То есть мы завершили мост, и инвесторы пошли", - резюмировал он.