22.01.2024 16:56
Поделиться

Дорого богато: весь предзаказ на гарнитуру Apple Vision Pro выкупили за час

2 февраля стартуют продажи гарнитуры смешанной реальности Vision Pro - первого после семилетнего перерыва устройство нового класса от Apple. Стартовую партию Vision Pro, предзаказ на которую стартовал в минувшие выходные, раскупили моментально. Однако, при этом надо учитывать, что она насчитывала всего 80 тыс. устройств и перспективы самого дорого гаджета в истории Apple выглядят туманно.
REUTERS

До появления Vision Pro последним новым устройством представленным Apple были беспроводные TWS-наушники AirPods. И это произошло в 2016 году. Однако между AirPods и Vision Pro лежит настоящая пропасть. Первые AirPods стоили 159 долларов и сразу стали продаваться миллионными тиражами. Цена на Vision Pro стартует в США с 3500 долларов, а вместе с аксессуарами стартовый набор стоит уже 4500 долларов без учета налогов. По своей сути это абсолютно разные продукты и Vision Pro будет продвигаться на рынке принципиально иным способом. При этом на сегодняшний день ни у одной компании в мире нет успешного опыта массовых продаж гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, а вся мировая история VR/AR-гарнитур к 2024 году выглядит, как один большой провал.

Эксперты сходятся во мнении, что успех или неудача Apple c Vision Pro будет зависеть от поддержки со стороны разработчиков сторонних приложений и сервисов, а также от количества и качества контента.

И пока с этим наблюдаются явные проблемы. Три самых популярных в мире потоковых сервиса - Netflix, YouTube и Spotify - уже дали понять, что не будут разрабатывать специальные приложения для visionOS (операционная система Vision Pro) и даже не разрешат запуск на Vision Pro своих приложений для iPad. Google и Facebook (запрещена в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) также не горят желанием инвестировать в разработку приложений для visionOS.

Для Vision Pro доступны три типа приложений:

  • Неизмененные приложения для iPad и iPhone, которые запускаются в виде окна в visionOS.
  • Конвертированные приложения для iPad, которые работают как собственные приложения visionOS, но требуют от разработчика обновления пользовательского интерфейса.
  • Специальные приложения для visionOS, созданные с нуля для работы как в виртуальной, так и в дополненной реальности. Именно в них будут реализованы все преимущества дисплеев высокого разрешения, управления глазами и руками. Однако, создание таких приложений потребует больших трудовых, временных и финансовых ресурсов.

Для большинства разработчиков ПО для iPad самым простым вариантом будет разрешить запуск приложений на Vision Pro без изменений. Имея только такой тип программ, магазин для Vision Pro быстро пополнится десятками тысяч наименований, но немодифицированные приложения не станут идеальным пользовательским опытом - особенно для покупателей, выложивших более 4500 долларов за устройство.

Накануне старта продаж Apple готовит специальную зону отдыха для тестирования Vision Pro во флагманских магазинах, где для каждого покупателя Vision Pro будет проведен 25 минутный обучающий брифинг.

В России Vision Pro поступят по параллельному импорту, но при этом надо учитывать, что с российским Apple ID гарнитура работать не будет, а интерфейс visionOS не переведен на русский. То есть, тем энтузиастам, которые решат приобрести Vision Pro потребуется базовое знание английского и создание дополнительного Apple ID в американскому регионе. Из-за этого российские пользователи Vision Pro не смогут синхронизировать свои данные с устройствами Apple привязанными к их основному аккаунту (фото, контакты, видео, пароли от сайтов и соцсетей и пр.).

В России Vision Pro поступят в продажу по параллельному импорту

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что Vision Pro это пока продукт для одной страны, для США: "Только там есть поддержка, об этом же говорит отсутствие перевода интерфейса на другие языки. В отличие даже от первого iPhone это сильно ограничивает рынки сбыта и влияет на поведение разработчиков. Они заняли выжидательную позицию, не хотят рисковать и тратить деньги на разработку приложений и создание контента, так как никто не понимает, ждет ли эту гарнитуру успех или провал. В общем, к Vision Pro пока много вопросов и в 2024 году оглушительного успеха точно ждать не стоит"

Представитель "Ситилинк" Денис Коварский также считает, что гарнитура смешанной реальности от Apple не станет массовым продуктом как на родном, американском, так и глобальном рынках. "Apple Vision Pro - смелый эксперимент компании и скорее попытка заложить фундамент для новой ниши, в которой со временем производитель хочет стать лидером и трендсеттером, - отмечает Коварский и продолжает. - Главным "двигателем" Apple Vision Pro и ниши гарнитур смешанной реальности станут энтузиасты и эксперты рынка, которые в течение года будут изучать его возможности. Если устройство окажется востребованным с точки зрения применения технологий в повседневной жизни, компания будет стремиться к созданию более доступных и массовых решений. Однако, отсутствие приложений от сторонних разработчиков на момент запуска такого важного продукта для Apple говорит о том, что сервисы пока не готовы выделять значительные ресурсы на разработку для экспериментального продукта". Коварский при этом отметил, что в "Ситилинке" продажи Vision Pro не планируются.

Цена на Apple Vision Pro стартует с 3500 долларов, а вместе с аксессуарами стартовый набор стоит более 4500. Фото: Apple

Пресс-секретарь сети магазинов техники и электроники restore: Людмила Семушина более оптимистична, так как по ее мнению у Apple большой опыт в запуске и выводе на рынок технически сложных устройств: "Подобное происходило с iPhone, когда он только появился. В отличие от предшественников, Vision Pro - это, по сути, самостоятельный компьютер с собственной операционной системой, что не может не привлечь тех, кто любит тестировать все инновационное технологическом мире". Семушина также сообщила, что сеть restore: планирует продавать новинку, а ее стоимость будет зависеть от курса валюты, логистики и др. факторов: "И конечно, мы будем проводить обучение пользователей - у restore: есть цикл семинаров, которые проводятся как в магазинах, так и онлайн для всех новых продуктов, и этот не будет исключением".

В М.Видео рассказали "РГ", что компания тоже планирует начать продажи нового устройства Apple в своей розничной сети.

Поделиться