31.01.2024 06:00
    Поделиться

    Снять "корону Бороды": Прошла первая автогонка блогеров и журналистов

    "Российская газета" участвовала в зимней автогонке блогеров и журналистов. Представивший издание директор Самарского филиала Арсений Бабенков показал на выделенной ему гоночной "пятерке" восьмой результат. Впрочем, это был его первый зимний опыт.
    Предоставлено НП РОСРР

    Напомним, на соревнованиях по ралли-рейдам "Симбирский тракт-2023" в сентябре возглавляемый им же экипаж "РГ" добился четвертого места в своем любительском зачете.

    Ралли-спринт на убывание

    Зимние гонки блогеров и журналистов прошли в Юрьеве-Польском под Владимиром. Они получили название #БОРОДАПРОТИВ в честь одного из известных блогеров.

    Для гонок подготовили трассу с поворотами, переметами и другими препятствиями. Фото: Из личного архива Арсения Бабенкова

    "Ребята там были все из газет и журналов автомобильной тематики и блогеры, ведущие автоблоги. Все погруженные в соответствующую среду, то есть в автомобили. С ними было очень интересно пообщаться, все это послушать", - рассказал Арсений Бабенков.

    Гонки представляли собой ралли-спринт на убывание в виде парных заездов двух автомобилей. Для этого подготовили двухкилометровую трассу с множеством поворотов, переметов и других всевозможных препятствий. Перед началом гонки прошла жеребьевка на выбор автомобиля и стартовой позиции. Машины встречаются лишь на старте и финише. Основную же часть трассы каждый преодолевает по своему направлению.

    Закрученная и не сильно скоростная

    "Это было не классифицируемое соревнование для спортсменов, а парная гонка для СМИ и блогеров", - рассказывает генеральный директор некоммерческого партнерства "Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов" Дмитрий Перетятко.

    Он пояснил, что в части трассы, подсчета результатов и в целом по спортивной части гонки были подготовлены по стандартам Чемпионата и Кубка по ралли-рейдам компетентными специалистами. Но, с другой стороны, это мероприятие не классифицируемое, как, например, "Гонка Героев". Основная его задача привлечь интерес молодежи к автоспорту, показать его доступность.

    В гонке участвовали представители газет и автоблогов. Фото: Предоставлено НП РОСРР

    В любом городе при содействии властей может быть организована подобная трасса, способная принять и обычные гражданские автомобили. Она закрученная и не сильно скоростная. Это больше состязания в мастерстве вождения, нежели в скорости, считает организатор.

    Один раз меня развернуло

    Формат соревнований выглядит так. Зима. Короткая трасса 2500 м, ширина дороги 12-16 м. Поочередные заезды по двое на полукольцах. Автомобили - специально подготовленная "классика". В этих гонках было десять участников. Такие соревнования прошли впервые.

    "Все были в равных условиях, - рассказал о своих впечатлениях Арсений Бабенков. - У машины были специальные спортивные шипы тренировочные. Такие крупные. И протектор. Все классика - "06", "05" на заднем приводе. Пройти на скорость, войти в повороты правильно, чтобы минимизировать заносы, сносы, вылеты. Когда едешь летом, внимание скорости уделяешь меньше, потому что идет более контролируемое управление автомобилем. Другое дело - зима и заднеприводный автомобиль. Пригазовываешь на повороте - у тебя сразу же начинаются заносы, сносы. Несколько раз крутил неудачно вправо-влево. Один раз меня развернуло с поворота, потому что я с чуть большей скоростью вошел в поворот и неправильно отработал педалями. Тормоз фактически не используется, идет управление двигателем, педалью газа".

    Трасса выдержала

    По словам Дмитрия Перетятко, трассу для предстоящих гонок готовили с декабря - нужно было выморозить грунт, чтобы не раскапывать колеи шипом. Далее трассу все время чистили, как только ее заметет снегом. Техника отработала несколько сотен моточасов, чтобы все это реализовать.

    "Учитывая, что машины - это фактически спортивные седаны - с трассы убирали жесткий профиль, делали ее максимально ровной, гладкой. Трасса выдержала", - рассказал Дмитрий.

    От "Российской газеты" рулил директор Самарского филиала Арсений Бабенков. Фото: Дмитрий Перетятко

    Разумеется, особого ухода требуют и сами автомобили. Они хоть и представляют собой классические модели, но зима и гонки вносят свои коррективы.

    "В гоночных условиях двигатель испытывает чрезвычайно высокие нагрузки, - предупреждает ведущий технический эксперт Sintec Lubricants Алексей Еремкин. - Это также оказывает влияние на требования к моторному маслу. Если использовать неподходящий продукт, который не соответствует данным условиям, это может привести к повышенному износу цилиндропоршневой группы, клапанного механизма, подшипников скольжения и, как следствие, - к поломке двигателя".

    Для трековых гонок на спортивных классических автомобилях ВАЗ здесь рекомендуют использовать масло, специально предназначенное для работы в экстремальных, спортивных режимах.

    "Особенности подготовки машин помимо каркасов безопасности, правильно организованной электрики, облегчения автомобиля (и утяжеления его каркасом), ковшей и ремней безопасности, шин с серьезными шипами, а также кондового цвета одного болида – это шаровые опоры, реактивные тяги и тяги рулевой трапеции предназначенных для высоких нагрузок и автоспорта", - рассказал главный конструктор компании ТРЕК Владимир Томусяк.

    Для оперативной эвакуации автомобилей и комфорта судейства дежурил автомобиль TANK 300 AT35, на котором можно смело штурмовать арктические просторы. Впрочем, обошлось без вылетов с трассы и эвакуаций.

    Все остались довольны

    Первое место - за Артемом Халиуллиным из Воронежа, второе - за Антоном Скрыпниковым из Арзамаса. Впрочем, все участники остались довольны.

    Участники ралли отметили, что впервые появился специальный проект федерального уровня именно для профильных медиа и блогеров. Премьерные гонки 2024 года - это только начало. Они однозначно должны повториться в следующем году.

    "Все приехавшие получили приоритет для участия в следующем мероприятии и будут усиленно готовиться снять "корону Бороды" и забрать ее и статус на год себе, - говорит Дмитрий Перетятко. Он также предположил возможность проведения будущих гонок в два этапа - летом и зимой.

    Поделиться