Обзор Palworld: в чем феномен игры про "покемонов с пушками"?
Ее никто не ждал, мало кто про нее что-то слышал, но 19 января состоялся ее даже не полноценный выход, а запуск в раннем доступе.
И игра с двух ног залетела во все возможные чарты, реализовала больше миллиона копий за первые сутки, более 8 млн - за первые 8 дней, задвинув в рейтинге Steam таких монстров как Dota и Counter-Strike, не дотянувшись по количеству одновременного онлайна только до рекордных показателей PUBG.
Мы не смогли пройти мимо такой движухи и отправились на виртуальный архипелаг Palpagos, чтобы разобраться в причинах столь мощного хайпа.
Для этого стоит рассказать немного о концепции проекта. В своей сути - это типичный "выживач". Главный герой приходит в сознание на острове, где начинается его робинзонада.
Чтобы не замерзнуть ночью, нужно собрать камушки и веточки, развести костер, построить шалаш, для утоления голода - собрать с куста ягодки и т.д., продвигаясь дальше по производственной цепи для изобретения новых и более сложных устройств и построек.
Если обратиться к статистике, симуляторы выживания часто взрывали топы по показателю геймерской популярности - примеров масса: Rust, The Forest, Don't Starve, Terraria, Valheim и т.д. и это, не вспоминая даже про Minecraft, влияние которого не только на индустрию, но и на массовую культуру в целом сложно переоценить.
Так вот, даже в виде обычной "песочницы" у Palworld были неплохие шансы выстрелить, но ее авторы добавили один ключевой аспект, который меняет все. В русскоговорящем комьюнити его назвали "Покемоны с пушками".
Мир игры населяют животные, которых здесь называют палами (Pal - англ. приятель, дружок). Внешне многие из них как две капли воды похожи на представителей популярной франшизы Pokémon. Если этого сравнения вам покажется недостаточно, чтобы установить "источник вдохновения", то процесс отлова палов включает в себя две фазы: атака для ослабления и бросок сферой, в которую помещается будущий подопечный. Т.е. это на 100% аналогичный порядок действий с использованием покеболов неоднократно выполняемый тем же Эшем Кетчумом.
Правда, у Palworld нет детского рейтинга, поэтому условного Пикачу можно вооружить пулеметом и начать кошмарить всю округу, сея хаос и разрушения. Или отправить выращивать посевы на плантацию. Заниматься этим ко всему прочему можно еще и в многопользовательском режиме.
Отсюда, собственно, и популярность проекта среди геймеров и стримеров.
Это, пожалуй, главная особенность, которая продала проект аудитории.
Но, помимо нее, есть еще ряд моментов, которые необходимо учесть.
Не на последнем месте среди них оптимизация. Практически все AAA-тайтлы последних лет приучили нас к тому, что на запуске доходят до геймеров в едва играбельном виде. Поэтому, когда запускаешь Palworld, и она просто работает - эффект получается ошеломительный и даже отчасти ностальгический. Не надо ждать никаких фиксов и патчей - ничего не ломается, не крашится, не вылетает и не выдает ошибки. Игра честно выполняет свои прямые обязанности - развлекает пользователя, не отвлекаясь на отговорки про кранчи, плохую поддержку Nvidia, давления издателя и т.д.
К тому же стилистически картинка упакована под модную визуальную обертку условного Fortnite, что также позитивно сказалось на приеме игроками.
В этом месте нужно остановиться и еще раз напомнить, что представленный на онлайн-площадках билд даже не является конечным продуктом. Авторы обещают допиливать его и наполнять дополнительным контентом. Сколько это займет времени, неизвестно. Для сравнения - Project Zomboid пребывает на этапе "раннего доступа" с 2013 года.
Принимая во внимание все перечисленные факторы, успех Palworld уже не выглядит таким неожиданным и внезапным - терпение и труд все перетрут, как говорится.
На позитивной ноте хотелось бы завершить этот текст и порекомендовать проект всем к ознакомлению - ценник в 1100 рублей более чем располагает к покупке, учитывая какое огромное количество контента вы получите за эти деньги.
Есть при этом одно важное "Но" - огромный японский слон в комнате, которого сложно не заметить. Компания Nintendo в свое время нефигурально отправляла за решетку и заставляла пожизненно выплачивать денежную компенсацию смельчаков, посягнувших на ее интеллектуальную собственность.
Поэтому сложно поверить, что корпорация из Страны восходящего солнца будет и дальше сидеть, сложа руки, и умиротворенно наблюдать за колоссальным потоком проходящей мимо прибыли.
Скорее всего, прямо сейчас юридический спецназ издательства готовится к судебному штурму Pocket Pair - скромной конторки разработчиков, у которой потенциально даже название можно будет забрать по решению искового заявления.
История знает уже слишком много примеров того, как у Nintendo получалось продавливать в правовом поле и Valve, и Microsoft и много кого еще.
Поэтому, пока такая возможность есть, бегите скорее разводить "пиратских" покемонов - это весело и интересно.