01.02.2024 11:25
Поделиться

Обзор Palworld: в чем феномен игры про "покемонов с пушками"?

Если просмотреть календари самых ожидаемых релизов на 2024 год от любого издания или агрегатора, вы нигде не найдете упоминания Palworld.
Pocket Pair

Ее никто не ждал, мало кто про нее что-то слышал, но 19 января состоялся ее даже не полноценный выход, а запуск в раннем доступе.

И игра с двух ног залетела во все возможные чарты, реализовала больше миллиона копий за первые сутки, более 8 млн - за первые 8 дней, задвинув в рейтинге Steam таких монстров как Dota и Counter-Strike, не дотянувшись по количеству одновременного онлайна только до рекордных показателей PUBG.

Мы не смогли пройти мимо такой движухи и отправились на виртуальный архипелаг Palpagos, чтобы разобраться в причинах столь мощного хайпа.

Для этого стоит рассказать немного о концепции проекта. В своей сути - это типичный "выживач". Главный герой приходит в сознание на острове, где начинается его робинзонада.

Игра начинается на пляже Фото: Богдан Бобров/ РГ

Чтобы не замерзнуть ночью, нужно собрать камушки и веточки, развести костер, построить шалаш, для утоления голода - собрать с куста ягодки и т.д., продвигаясь дальше по производственной цепи для изобретения новых и более сложных устройств и построек.

Если обратиться к статистике, симуляторы выживания часто взрывали топы по показателю геймерской популярности - примеров масса: Rust, The Forest, Don't Starve, Terraria, Valheim и т.д. и это, не вспоминая даже про Minecraft, влияние которого не только на индустрию, но и на массовую культуру в целом сложно переоценить.

Игрока быстро вводят в курс дела Фото: Богдан Бобров/ РГ

Так вот, даже в виде обычной "песочницы" у Palworld были неплохие шансы выстрелить, но ее авторы добавили один ключевой аспект, который меняет все. В русскоговорящем комьюнити его назвали "Покемоны с пушками".

Мир игры населяют животные, которых здесь называют палами (Pal - англ. приятель, дружок). Внешне многие из них как две капли воды похожи на представителей популярной франшизы Pokémon. Если этого сравнения вам покажется недостаточно, чтобы установить "источник вдохновения", то процесс отлова палов включает в себя две фазы: атака для ослабления и бросок сферой, в которую помещается будущий подопечный. Т.е. это на 100% аналогичный порядок действий с использованием покеболов неоднократно выполняемый тем же Эшем Кетчумом.

Правда, у Palworld нет детского рейтинга, поэтому условного Пикачу можно вооружить пулеметом и начать кошмарить всю округу, сея хаос и разрушения. Или отправить выращивать посевы на плантацию. Заниматься этим ко всему прочему можно еще и в многопользовательском режиме.

Палам нужно обеспечить отдых и комфорт Фото: Богдан Бобров/ РГ

Отсюда, собственно, и популярность проекта среди геймеров и стримеров.

Это, пожалуй, главная особенность, которая продала проект аудитории.

Но, помимо нее, есть еще ряд моментов, которые необходимо учесть.

Не на последнем месте среди них оптимизация. Практически все AAA-тайтлы последних лет приучили нас к тому, что на запуске доходят до геймеров в едва играбельном виде. Поэтому, когда запускаешь Palworld, и она просто работает - эффект получается ошеломительный и даже отчасти ностальгический. Не надо ждать никаких фиксов и патчей - ничего не ломается, не крашится, не вылетает и не выдает ошибки. Игра честно выполняет свои прямые обязанности - развлекает пользователя, не отвлекаясь на отговорки про кранчи, плохую поддержку Nvidia, давления издателя и т.д.

Баги случаются, но не часто Фото: Богдан Бобров/ РГ

К тому же стилистически картинка упакована под модную визуальную обертку условного Fortnite, что также позитивно сказалось на приеме игроками.

В этом месте нужно остановиться и еще раз напомнить, что представленный на онлайн-площадках билд даже не является конечным продуктом. Авторы обещают допиливать его и наполнять дополнительным контентом. Сколько это займет времени, неизвестно. Для сравнения - Project Zomboid пребывает на этапе "раннего доступа" с 2013 года.

Принимая во внимание все перечисленные факторы, успех Palworld уже не выглядит таким неожиданным и внезапным - терпение и труд все перетрут, как говорится.

На позитивной ноте хотелось бы завершить этот текст и порекомендовать проект всем к ознакомлению - ценник в 1100 рублей более чем располагает к покупке, учитывая какое огромное количество контента вы получите за эти деньги.

На палах можно ездить верхом Фото: Богдан Бобров/ РГ

Есть при этом одно важное "Но" - огромный японский слон в комнате, которого сложно не заметить. Компания Nintendo в свое время нефигурально отправляла за решетку и заставляла пожизненно выплачивать денежную компенсацию смельчаков, посягнувших на ее интеллектуальную собственность.

Поэтому сложно поверить, что корпорация из Страны восходящего солнца будет и дальше сидеть, сложа руки, и умиротворенно наблюдать за колоссальным потоком проходящей мимо прибыли.

Скорее всего, прямо сейчас юридический спецназ издательства готовится к судебному штурму Pocket Pair - скромной конторки разработчиков, у которой потенциально даже название можно будет забрать по решению искового заявления.

История знает уже слишком много примеров того, как у Nintendo получалось продавливать в правовом поле и Valve, и Microsoft и много кого еще.

Поэтому, пока такая возможность есть, бегите скорее разводить "пиратских" покемонов - это весело и интересно.

Поделиться