Дмитрий Чернышенко: Задача - сделать бюрократические процессы незаметными для граждан
"Наша глобальная задача - сделать так, чтобы бюрократические процессы были незаметными для граждан. Люди должны быстро, удобно, в режиме одного окна получать все услуги. В основе такого подхода лежит концепция трех нулей. Нулевой вход - человеку ничего не нужно вводить вручную, не требуется предоставлять никаких документов и справок. Нулевое ожидание - межведомственные запросы идут автоматически, все данные подтягиваются и проверяются в момент их отправки. Нулевой выход - никаких "корочек" и "бумажек", все оформляется в онлайне", - сообщил Чернышенко
По словам вице-премьера, в самых распространенных жизненных ситуациях гражданин должен получать услугу "пакетно", под ключ.
"Для этого развиваем систему суперсервисов. Сейчас их уже 13. Среди них - "Поступление в вуз онлайн". Суперсевис позволяет подать документы в вуз, не выходя из дома. Процедура максимально удобна: время подачи заявления у некоторых пользователей составляет чуть больше 1-ой минуты. Абитуриентам из дальних регионов России больше не нужно ездить через всю страну - будущие студенты здорово экономят время и нервы. В прошлом году суперсервисом воспользовался почти 1 млн человек - в 2 раза больше, чем годом ранее.
А суперсервис "Рождение ребенка" (запущен в апреле 2022 году) облегчил жизнь молодым родителям. Там теперь можно зарегистрировать рождение ребенка без посещения органа записи актов гражданского состояния или МФЦ. Подано уже более 350 тыс. электронных заявлений на регистрацию рождения. Также можно зарегистрировать ребенка по месту жительства онлайн - на сегодня у нас уже более 450 тыс. таких регистраций", - рассказал Дмитрий Чернышенко.