Фельдшер закрыла собой раненого и приняла его осколок в себя
Прапорщик Иванова на специальной военной операции с самого начала, с 24 февраля 2022 года.
"Служу в армии 10 лет, никогда не выезжала на полевые учения, и вот выехала", - смеется девушка. Улыбка у нее очаровательная - от такой больные сразу выздоравливать начинают.
Несколько дней спустя автомобиль, в котором фельдшер везла раненых с передовой, попал под обстрел. Противник метил прямо в красные кресты на бортах - удобнее мишени не придумаешь.
"Стреляли именно по красному кресту, чтобы вывести из строя медиков. Если выведешь их из строя, некому будет помогать раненым. Следовательно, ты и раненых окончательно из строя выведешь", - девушка спокойно объясняла едва не убившую ее технологию войны.
Попавший в красный крест снаряд не сдетонировал - он прошил оба борта медицинской машины и улетел в кювет. Другой разорвался снаружи, его осколки посекли борта и всех, кто находился в кунге.
"Передо мной лежал тяжело раненный. Когда с ПТУРа прилетело, я его накрыла собой. В эту минуту, в эту секунду была рядом"
Предназначенный солдату осколок угодил Екатерине в плечо. Они с военврачом Марией Мирошниченко выбрались из обломков того, что было медицинским автомобилем, вытащили раненых. Ивановой наложили жгут, остановили кровь, вкололи обезболивающее, подхватили раненых и побежали спасаться. Тактическая медицина - она такая, все бегом. На ходу отстреливались от нацистов.
Добежали, куда надо, сдали раненых. Екатерину и Марию - ту тоже ранило, - эвакуировали в московский госпиталь. Там их навестил министр обороны России Сергей Шойгу, прикрепил на больничные пижамы боевые медали.
"Вся семья у меня в Белгороде. Я им не стала про свое ранение говорить. Сказала: еду в Москву за ранеными смотреть. Но я не ожидала, что меня по телевизору покажут. А когда показали, все стали в слезах звонить: "Катя, что с тобой случилось?!"
"Был сюрприз", - улыбается девушка. На ее кителе три медали: за борьбу с коронавирусом, участнику СВО и побольше других, на простой серой ленте с синей каймой - "За отвагу".
Чтобы достать из плеча осколок металла длиной 2,5 сантиметра, Екатерине Ивановой пришлось перенести четыре операции. Одну - под общим наркозом.
"Половина руки по-прежнему ничего не чувствует, хотя прошло уже почти два года. Осколок отдали на память, храню его на кухне. Продолжаю служить в армии - мне нравится".