Не череп и кости, а рожки да ножки
Разберем в этом тексте, что же не так с этим проектом.
Содержание
Позиционирование
Глава корпорации Ив Гиймо назвал разработку "первой игрой AAAA-класса", оправдывая цену в 70 долларов. Заявление разлетелось по Сети и моментально стало мемом.
Skull & Bones - это долгострой, точные сроки производства которого вряд ли смогут назвать сами авторы. Ее core-геймплей основан на механиках из Assassin's Creed III, вышедшей в 2012 году, и позже более масштабно используемых в Black Flag. Тогда - более 10 лет назад - Skull & Bones планировалась как многопользовательское дополнение для последней, но потом было заключено соглашение с правительством Сингапура о создании отдельного тайтла.
На старте жизненного цикла "Череп и кости" позиционируется как игра-сервис с сезонами, "дейликами" и прочими обязательными для жанра донатными пакостями.
Сюжет
Сценарий, история, сюжет - это слишком громкие и значительные слова для Skull & Bones. Вместо них присутствует максимально примитивный нарратив: в начале собранный в бедном редакторе безымянный главный герой находит себя на месте кораблекрушения - на утлом суденышке добирается до ближайшего населенного пункта, в котором обустроено пиратское логово, и всю дальнейшую игру выполняет поручения в духе "подай-принеси". Протагонист здесь - обычный мальчик на побегушках, впахивающий на слабо анимированных болванчиков.
По уровню харизмы никто из действующих лиц даже близко не дотягивает до старины Эдварда Кенуэйа - сопереживать в игре попросту некому.
Геймплей
Собственно, из-за отсутствия вменяемых и интересных событий геймплей построен также на убогом и репетативном гринде. Сперва вам нужно создать свой первый корабль - для этого отправляйтесь добывать грязь и палки, из которого он будет построен. Но также понадобится скрафтить специальный топор, чтобы рубить деревья и т.д.
Т.е. на протяжении всей игры вы добываете ресурсы, чтобы добывать другие ресурсы, покупать вензеля и рюшечки для своей посудины, обзаводиться орудиями и т.д.
Есть еще и боевая часть геймплея - про морские сражения, но это просто деградировавшая и упрощенная система из Black Flag.
Сухопутные отрезки нужны только для получения заданий и торговли, никаких экшен-элементов не предусмотрено.
В целом непонятно - кому может понравиться подобный "игровой" процесс.
Визуальное оформление и оптимизация
Художники - это, наверное, единственная категория специалистов Ubisoft, работа которых не вызывает вопросов. Графику хоть и не получится назвать прорывной и фотореалистичной, но современным стандартам она вполне соответствует - закаты красивые, штормы атмосферные.
С оптимизацией также ничего страшного-криминального. На PS5 два режима - "качества" и "производительности". Заметные просадки FPS в обоих случаются, но не часто и не критично.
Музыка и озвучка
Конечно же, некоторые отдельные шанти могут тронуть сердечко олдскульных геймеров, но сработает эффект однократно. В остальном технический аспект музыки и звукового оформления сложно в чем-то позитивно выделить или поругать.
Озвучка же ужасная - роли исполняют ноунеймы, играют вяло, безэмоционально и лениво. Хотя, при таком сценарии - о каком отыгрыше может идти речь?
Выводы
Чисто технически Skull & Bones - это игра. По лучшим заветам Гомера Симпсона в ней нужно делать какие-то действия, после чего что-то будет происходить. Можно ли этот процесс назвать интересным или увлекательным? Едва ли.
Последние годы дела у Ubisoft идут откровенно плохо. Это заметно не только аудитории, но и инвесторам. Скандалы с домогательствами, заигрывания с NFT, десятки закрытых, даже не дошедших до релиза проектов - порой создается впечатление, что важные решения в компании принимает условный осьминог в банке, который щупальцем указывает на предлагаемые боссами карточки. Будет неудивительно, если в будущем - когда Skull & Bones скукожится, и ее сервера закроются - со стороны властей Сингапура к Ubisoft возникнут вопросы коррупционного характера. Возможно, в исторической перспективе - именно провал Skull & Bones станет последним гвоздем в крышку гроба французского издательства.
Сейчас Skull & Bones все еще продается за полную стоимость. Покупать ее в таком виде однозначно не стоит. По первым скидкам рассматривать ее к приобретению также ни в коем случае не нужно. Где-то через полгода - год максимум - она пополнит каталоги PS Plus/Xbox Game Pass - тогда, если вы являетесь подписчиком этих сервисов, можно будет ее опробовать.
Но ждать необязательно - на всех платформах распространяется бесплатная ознакомительная версия, на 8 часов открывающая доступ ко всему контенту. Неплохой вариант, если вы обожаете пиратскую тематику, но вряд ли вас хватит так надолго.
Оценка: 1 из 10.