Исследование: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar, продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя длительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), "Делимобиль" (+307%), а также "Яндекс Драйва" (+156%).
В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал "Яндекс Драйв" - за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей "РентРайд", работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).
Около половины пользователей каршеринга - это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория - пользователей 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а самая взрослая - у "Яндекс Драйва" (22% абонентов старше 46 лет).
Большинство пользователей каршеринговых сервисов - мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).
В 2023 году дольше всего приложениями для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска.
Ранее было опубликовано исследование, по результатам которого были названы самые популярные питомцы у россиян.