Правительство потребовало доработать проект об ограничении рекламы в видеоиграх
Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, прописывающий правила рекламы в видеоиграх. Не дольше пятнадцати секунд, не чаще, чем раз в двадцать минут.
В отношении видеоигр для детей предлагается установить дополнительное требование: реклама должна соответствовать той же возрастной категории детей, на которую рассчитана сама видеоигра. Иными словами, никакой рекламы 18+ в играх для школьников и дошкольников.
Это значит, например, что в детских играх не должна появляться не только реклама алкоголя, но и, скажем, биологических активных добавок. Не место там и рекламе букмекеров.
С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Эксперты давно отмечают: реклама в видеоиграх становится все более навязчивой. Мешает играть людям. Иногда ролики становятся настоящей пыткой: сначала не дают начать, пока не просмотришь все ненужное, а потом обрывают игру на самом интересном месте. И опять идет бесконечный поток ненужного контента.
"На текущий момент индустрия видеоигр практически не урегулирована на федеральном уровне", утверждают разработчики проекта.
В правительстве России потребовали доработать законопроект. Сейчас в нем много неясностей. В частности, как обратили внимание правительственные эксперты, в настоящее время термин "видеоигра" в федеральном законе отсутствует. Соответственно, у юристов на практике могут возникнуть вопросы, а где именно и что именно запрещено? Надо также прописать механизмы контроля.
"Также следует отметить, что в законопроекте не предложен механизм контроля и мониторинга со стороны антимонопольного органа распространения такой рекламы, учитывающий особенности разных видов видеоигр и способы их распространения, - сказано в отзыве. - Таким образом, содержащиеся в законопроекте новые требования не могут быть реализованы на практике, что не позволяет поддержать его концепцию".
Проще говоря, идея как таковая не отвергнута, но технические детали надо проработать более тщательно.
Представители Ассоциации юристов в беседе с "РГ" рекомендовали разработчикам рекламы перед выпуском анализировать ее на предмет соответствия закону. Например: в рекламе запрещено выставлять в негативном свете конкурентов, использовать бранные слова и, что особо важно, лгать. Нельзя называть себя лучшими.
"За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность, - рассказала член АЮР, доцент Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь. - По общему правилу организации может грозить штраф до 500 тысяч рублей. Однако за отдельные виды нарушений штраф может составить до 6 миллионов рублей".
Юристы советуют жаловаться на нарушения в рекламе в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор.