04.04.2024 15:14
Поделиться

В Нижегородском кремле представили историческую приключенческую игру "Смута"

В Манеже Нижегородского кремля прошла презентация амбициозного российского игрового проекта, посвященного событиям Смутного времени.
Погрузиться в события начала XVII века можно было уже и на презентации.
Погрузиться в события начала XVII века можно было уже и на презентации. / Дмитрий Бевза

"Смута" - однопользовательская компьютерная приключенческая игра, в которой можно погрузиться в атмосферу XVII века, посетить Москву, Нижний Новгород, Ярославль и стать непосредственным участником событий Смутного времени. Играя за боярина Юрия Милославского, пользователи примут участие в сборе Нижегородского ополчения, в сражении за Москву и других исторических событиях.

Место для презентации выбрано неслучайно: Нижний Новгород сыграл важнейшую роль в событиях Смутного времени. Именно здесь было собрано Второе ополчение, выбившее из Москвы польско-литовских интервентов.

"Смута" создана на основе романа Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Роман был написан в 1829 году. Это первый исторический приключенческий роман на русском языке. Он имел оглушительный успех и переиздавался семь раз.

Директор студии "Сайберия Нова", разработчика игры, Алексей Копцев отметил, что при создании игрового мира "Смуты" огромное внимание было уделено исторической достоверности. "В работе над игрой принимали участие пять исторических консультантов. Каждый специалист в своей области: оружие, доспехи, быт. Мы старались быть максимально точными", - подчеркнул Копцев.

"Смута" создана компанией "Сайберия Нова" при поддержке Института развития интернета. Стоимость разработки оценивается более 500 млн руб. По словам заместителя генерального директора АНО "Институт развития интернета" Андрея Воронкова, "Смута" - самый высокобюджетный игровой проект, который финансировало государство.

При этом, несмотря на большой бюджет игры, а создание игр такого уровня сравнимо по стоимости с киноблокбастерами, по словам Воронкова, показателем успеха будет в первую очередь считаться не выручка, а охват, то есть число игроков, которые сыграют в игру. Еще ни одна презентация российской компьютерной игры не собирала столь впечатляющего состава представителей государства. Возможно, сказалась значимость проекта и объем его финансирования, но на премьеру "Смуты" приехали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, сенатор Российской Федерации от Нижегородской области Александр Вайнберг и первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев.