Цинизм ситуации заключался в том, что руководивший натовской операцией в Югославии американский генерал Уэсли Кларк лицемерно прокомментировал ситуацию: "Поезд ехал слишком быстро, и у пилота было слишком мало времени, чтобы среагировать". Позже в качестве обоснования выводов своего начальника альянсом была обнародована видеозапись с самолета, но она оказалась смонтированной. Так, немецкие журналисты издания Frankfurter Rundschau доказали, что видео ускорено в 4,7 раза и искажает представление о происходящем.
Вспоминая невинных жертв злодеяний НАТО в 1999 году, сербский министр труда, соцзащиты и по делам ветеранов Никола Селакович констатировал, что мирные жители пострадали от тех же людей, что и в 1944 году, которые тогда бомбили на Пасху Белград, Подгорицу, Никшич и Лесковац, а на своих бомбах писали "Счастливой Пасхи".
"Итак, те же самые люди вернулись к нам недалеко от места своего предыдущего преступления", - подчеркнул министр, добавив, что единственной целью западной агрессии в отношении Союзной Республики Югославии было и остается отторжение Косово и Метохии от Сербии.
В эксклюзивном комментарии для "Российской газеты" посол Сербии в Москве Момчило Бабич назвал агрессию Североатлантического альянса в отношении Республики Сербской и Союзной Республики Югославии прекрасно подготовленными и осмысленными ударами Запада по сербскому фактору на Балканах, которым предшествовали хорошо срежиссированные провокации.
"Оправдывая свою агрессию якобы имевшим место геноцидом албанцев и изгнанием их из Косово и Метохии, НАТО начал бомбардировки Югославии, - отметил Момчило Бабич. - Это была хорошо спланированная акция. Запад долго готовился к нападению, нацеливаясь на максимальное разрушение нашей инфраструктуры - дорог, мостов, предприятий, больниц, школ. Я лично 52 дня дежурил на Панчевском мосту в Белграде. Своими жизнями мы защищали мост. Я горжусь этим. Мы давали отпор альянсу, боролись, не жалея сил. Если бы у нас тогда было более современное оружие, то противостояние с НАТО могло иметь совсем другой исход".