Мединский возглавил рабочую группу по предмету об основах нравственности

Помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский возглавил рабочую группу по формированию программы преподавания в школах предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР), сообщил глава синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Митрополит Евгений, выступая на научной конференции в ОП РФ, напомнил, что курс ОДНКНР был введен в образовательный стандарт в результате переговоров между патриархом Московским и всея Руси Кириллом и президентом РФ Владимиром Путиным и "является прямым продолжением в 5-9 классах курса "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРГСЭ), который преподают в четвертых классах".

Он уточнил, что программа по этому предмету, разработанная Минпросвещения РФ, не прошла экспертизу синодального отдела религиозного образования и катехизации. Но, несмотря на это, по его словам, программа тем не менее утверждается. И попытка написать учебник, не выдерживающий никакой критики, продолжается. Потом диалог обрывается, когда в феврале 2024 года Минпросвещения отменяет предмет и вводит его в рамки предмета "История", в часть "История родного края".

Митрополит Евгений напомнил, что это решение Министерства вызвало "бурную реакцию" в Церкви.

"Прошла встреча патриарха с министром, и результатом этой встречи стало формирование рабочей группы, - цитирует РИА Новости митрополита Евгения. - Сегодня эту рабочую группу возглавляет Владимир Мединский".

И уже в рамках ее деятельности церковь старается добиться соответствия учебника концепции предмета и чаяниям централизованных религиозных организаций, в частности, Русской православной церкви. А также здравому смыслу и ожиданиям родителей, уточнил митрополит Евгений.

Он отметил, что патриарх тоже участвует в деятельности этой рабочей группы.

По его мнению, личное участие святейшего патриарха и помощника президента дает надежду и создает условия для того, чтобы предмет наполнился адекватным содержанием и должным образом был закреплен в школьной программе.