"В начале 2000-х годов более 80% машин скорой были со сроком эксплуатации более 5 лет, закупались в основном импортные автомобили. 20 лет назад не было условий для нормальной работы, не было отечественного оборудования. На данный момент практически все эти проблемы решены", - отметил Сергей Багненко.
Сегодня все машины службы "скорой" оснащены современным оборудованием, по большей части отечественным, есть медикаменты для тромболизиса, то есть специализированная помощь оказывается немедленно, уже по пути в медучреждение.
"У врачей, работающих в скорой медицинской помощи появилась возможность применения цифровых решений, специальных программ. Все они пользуются планшетами", - отметил главный специалист.
Практически во всех регионах уже проведено или продолжается объединение разрозненных станций и отделений в общий центр скорой медицинской помощи медицины катастроф, - подчеркнул Багненко.
По его словам, такая организация работы помогает принять сотруднику колл-центра оптимальное решение: пациента направляют в конкретный медицинский центр, где ему окажут именно ту помощь, которая нужна.
"Эта задача решается по примеру организации службы скорой медицинской помощи в Москве - создаются умные приемные отделения, а больные разделяются на группы - кто-то нуждается в ангиографии, кто-то в стентировании, кто-то в специализированной операции. В зависимости от того, что нужно пациенту, выбирается центр, куда он будет доставлен. Сегодня эта работа продолжается по всей стране. В скорой медицинской помощи происходят большие изменения", - заключил главный специалист.