"Я не позволю эксплуатировать демократию для разрушения государства", - заявил эмир в телеобращении, добавив, что недавний период политических потрясений потребовал "трудных решений для спасения страны".
Он также приостановил действие нескольких статей Конституции и сказал, что переходный период будет использован для пересмотра "всех аспектов демократического процесса" в Кувейте, богатом нефтью государстве, которое располагается вдоль Персидского залива. На время приостановки эмир и кабинет министров возьмут на себя законодательные полномочия парламента, состоящего из 50 членов.
Решения были приняты через месяц после выборов нового парламента, при этом его члены еще не успели начать новую сессию. Хотя кувейтский парламент часто распускался накануне новых выборов, последний раз шейхом Машаалем в феврале, такая приостановка деятельности законодательного органа происходила только дважды в истории страны: в 1976 и 1986 годах. Частые тупиковые ситуации между парламентом и исполнительной властью привели к политическим беспорядкам, которые усилились за последние пять лет, отмечает The New York Times. Кувейт заметно отстает от остальных стран Персидского залива, богатых углеводородами, в развитии инфраструктуры и диверсификации экономики. Его правителем является наследственный монарх, а политические партии незаконны.
Парламент Кувейта значительно более влиятельный, чем в основном символические собрания в соседних монархиях, таких как Саудовская Аравия. Его члены имеют право публично допрашивать членов кабинета министров, оказывать влияние на государственный бюджет и утверждать назначение эмиром принца, нового наследника престола.