Как заявил глава юридического комитета Анри Оханашвили, "мы действуем исходя из интересов нашего народа, правда на нашей стороне, и если кто-то хочет ввести санкции против кого-то за то, что он действует в интересах страны, нет проблем".
В понедельник МВД Грузии сообщило о задержании 20 человек в ходе акций протеста противников законопроекта. Трое из них иностранцы. Первый - гражданин России, второй - американец. А вот гражданство третьего не указывается - в заявлении правоохранительных органов Грузии по этому поводу лишь сказано, что задержанный "потребовал связаться с посольством США".
Происходящее - только разминка для политических сил, чья деятельность и финансирование связаны с Западом. По словам премьера Грузии Ираклия Кобахидзе, у властей есть неопровержимая информация, что "сегодня, завтра созданные радикальной оппозицией и финансируемые из-за рубежа группы молодежи планируют осуществить насильственные действия в отношении парламента и полиции".
Во вторник в Тбилиси прибывает представитель госдепартамента США Джеймс О'Брайен. Американский эмиссар встретится с грузинскими властями. Вопрос лишь в том, произойдет ли это до начала инспирируемых Западом беспорядков или после, когда посланец госдепа официально назначит себя в качестве посредника между грузинским руководством и оппозицией.
Цели О'Брайена разъяснил советник Белого дома по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан. В соцсетях он назвал закон об иноагентах "направленным на изоляцию грузин от США и Европы" и сообщил о планах США добиваться его отмены. Как именно документ, который должен прояснить, на чьи деньги работают в республике многочисленные фонды и существуют оппозиционные партии, отдаляет жителей Грузии от западных ценностей, из выступления Салливана осталось непонятным.
Как, впрочем, и то, почему существующие в американском праве с 1938 года жесткие, не чета грузинским, требования к регистрации иностранных агентов никто не критикует.
"Обсуждение законопроекта об иноагентах идет уже несколько недель и каждый раз, когда мы предлагали содержательный разговор о нем иностранным дипломатам, оппозиции, неправительственному сектору, СМИ, мы слышали в ответ лишь лозунги", - констатировал председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили.
О том, что никаких дискуссий по документу не предвидится ранее объявила президент Грузии Саломе Зурабишвили. Она обещала наложить вето на закон и, по недоброй традиции, нашла в нем "русский след". Иной реакции от госпожи Зурабишвили в Тбилиси никто не ждал - женщина, которую премьер Грузии, выступая перед военнослужащими, назвал предателем национальных интересов, последовательно отстаивает право Запада вмешиваться во внутренние дела республики, прикрываясь обещаниями евроатлантического пути и евроинтеграции.
Помощник президента США Джейк Салливан ультимативно выразил причины и последствия нынешнего противостояния: "Грузинские парламентарии стоят перед критическим выбором - поддержать евроатлантические устремления грузинского народа или принять закон об иностранных агентах". В свою очередь, посол Евросоюза в Грузии Павел Херчински утверждает, что документ, который хотят принять депутаты, "станет серьезным препятствием для интеграции Грузии в Евросоюз" и лучшим решением "будет отказаться от этого законопроекта".
Финляндия, Швеция, Норвегия, Исландия, Дания и Прибалтика опубликовали совместное заявление с критикой грузинского закона, высокопоставленные представители Старого и Нового света обещали персональные санкции руководителям Грузии, если документ будет принят. Эту истеричную реакцию на Западе лицемерно объяснили заботой о соблюдении демократических норм и европейском будущем Грузии, а вовсе не тем, что мы наблюдаем - наглым вмешательством во внутренние дела суверенной страны.
В письме, направленном властям Грузии от имени 29 членов палаты представителей США, помимо требования отменить закон об иноагентах и угроз в адрес тех, кто не прислушается к "рекомендациям" из-за океана, есть откровенное разъяснение, почему в Вашингтоне болезненно реагируют на действия Тбилиси. Цитирую: "Проще говоря, принятие этого законопроекта подрывает волю грузинского народа, который видит свое будущее на Западе".
Документ, по мнению американских законодателей, ставит целью "контроль над партнерами, которые десятилетиями работали вместе с грузинским народом в поддержку трансатлантической интеграции". Иными словами, закон об иноагентах может обесценить сделанные прежде Западом многомиллиардные политические инвестиции в Грузию, помешать созданию марионеточного государства в Закавказье, готового выполнять внешнеполитические заказы Брюсселя и Вашингтона.
На встрече проправительственных СМИ с премьером Грузии (представители оппозиционных СМИ демонстративно вышли из зала) прозвучал вопрос, как республике защитить себя от "майданизации", поддержанной и организованной западным финансированием.
Ираклий Кобахидзе ответил, что новый закон об иноагентах прояснит, откуда получают деньги неправительственные организации и об этом станет известно публично, если эти структуры попытаются "начать революцию". По мнению главы правительства, такой подход принесет в Грузию "мир и стабильность", чего так боятся перед намеченными на октябрь парламентскими выборами нынешние псевдодрузья грузинского народа из числа западных политиков.
По сообщениям СМИ, при посольстве США в Кишиневе откроется представительство ФБР. Предполагается, что в нем будут работать около 40 федералов, которые займутся обменом информацией между США и Молдавией по линии правоохранительных органов. Появление американской структуры в Молдавии продвигала прорумынский президент Майя Санду.