Telegram в России стал самым востребованным онлайн-приложением
Любимым онлайн-сервисом россиян стал Telegram - именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет. Об этом "РГ" рассказали в пресс-службе оператора Yota.
Согласно представленной информации, значительная часть пользователей старше 30 лет все еще отдает предпочтение WhatsApp (принадлежит компании Meta, в РФ запрещенной и признанной экстремистской). В то же время на привычные звонки абоненты стали тратить на 14% меньше минут, чем в прошлом году.
В первом квартале 2024 года жители нашей страны чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя еще год назад мессенджер занимал лишь четвертую строчку рейтинга самых востребованных сервисов. Вторым по популярности оказался WhatsApp, который был лидером за аналогичный период 2023 года. Видеосервис YouTube по-прежнему занимает третью строчку, а замыкают топ-5 соцсеть VK и вновь набирающий популярность TikTok.
При этом, если молодая аудитория (абоненты 14-27 лет) предпочитает общаться в основном в Telegram, то у абонентов 30+ рейтинг любимых сервисов возглавляет WhatsApp. По данным федерального мобильного оператора, абоненты также стали в пять раз реже подключать себе безлимитные SMS, предпочитая вместо этого неограниченный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию "Максимум безлимита" вырос на 72%. Почти половина пользователей (48%) подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров - 60%.
Наиболее востребованными приложениями у мужской части аудитории оказались картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин - 73%), Twitch (68%), а также мессенджер IMO и "Одноклассники" (по 67%). Женская аудитория предпочитает безлимитный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин - 55%), маркетплейсы (50%) и на онлайн-кинотеатры (49%).
Все чаще абоненты предпочитают использовать мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на традиционные мобильные звонки снизилось на 14%. Кроме того, аналитики пришли к выводу, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27% больше минут, чем мужская. В то же время мужчины в целом активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63% против 37%).