- В Челябинске мы установили первую партию ЭЗС и в последнее время отмечаем заметный рост трафика. Была организована служба технической поддержки: в случае возникновения у водителей вопросов, связанных с подключением, они могут обратиться в сервис, - говорит начальник сервисной службы одной из местных компаний Алексей Гаврилов.
Чтобы поддержать стремление земляков перейти на экологически чистый транспорт, на Южном Урале запустили стимулирующие меры. Область в прошлом году вошла в число пилотных регионов по развитию электрозарядной инфраструктуры - на установку ЭЗС и техприсоединение к сетям электроснабжения стали предоставляться субсидии. Получить их, однако, можно лишь на так называемые "быстрые" станции, и это принципиальный момент. В таких точках мощностью 150 кВт можно зарядить аккумулятор в среднем за полчаса, тогда как на "медленных" ЭЗС нужно оставлять машину на восемь и более часов, что неудобно. Поэтому владельцы электромобилей также голосуют за продвинутый сервис.
- Года два-три назад в Челябинске насчитывалось всего три "быстрых" станции, и там всегда выстраивалась очередь. Теперь зарядных постов больше - стало проще. Приезжаешь, заряжаешься за 20-30 минут, едешь дальше по своим делам, - доволен автолюбитель Владислав Амелин.
В 2023 году в рамках программы субсидирования в Челябинской области запустили в эксплуатацию 13 "быстрых" ЭЗС, в этом же планируется ввести еще 30, и это весомая добавка к сети из 92 действующих на данный момент. Чтобы проверить работу уже просубсидированного оборудования, минэкономразвития области организовало объезд, проведя "контрольную закупку": к каждой станции, сообщили организаторы, удалось подключить автомобиль и осуществить зарядку.
Отметим, что проект создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта стартовал в России в 2022 году и сегодня реализуется уже в 41 регионе. До конца 2024 года к нему присоединятся еще 26 субъектов РФ. ЭЗС устанавливают на дорогах федерального значения. Предполагается, что к 2030 году их будет не менее 72 тысяч, в том числе 28 тысяч - для быстрой зарядки.
Первые зарядные станции для электромобилей в ближайшее время появятся на Ямале - в Надыме и Новом Уренгое. Еще три до конца этого года заработают на трассе Сургут-Салехард, в районе Карамовского поста и на подъезде к городу Губкинскому. Мощность устройств - 150 кВт, каждое рассчитано на зарядку трех машин одновременно. Станции "быстрые": полный цикл зарядки одного электромобиля - от 10 до 20 минут, но если подключены сразу три транспортных средства, то время увеличится до 30-40 минут для каждого. Местные ЭЗС адаптированы для погодных условий Ямала - могут работать при температуре до -50 градусов. Подключаться к ним нужно с помощью мобильного приложения. Первое время владельцы электрокаров смогут заправляться бесплатно, в последующем цена услуги будет зависеть от количества потребленной энергии. Эксперты отмечают: хотя на Ямале нет федеральных трасс, потребность в инфраструктуре для зарядки таких машин в регионе растет - уже сейчас на учете в ГИБДД 60 электромобилей и 278 гибридов.