Поделиться

На Южном Урале будет больше зарядных станций для электрокаров

Заметное пополнение в нынешнем году ожидает электрозарядные станции (ЭЗС), что продиктовано кратным ростом количества самих электромобилей: если на начало 2023 года в области их было 385, то сейчас 820.
Владельцы электромобилей оценили "быстрые" ЭЗС - "заправка" аккумулятора здесь занимает лишь 20-30 минут.
Владельцы электромобилей оценили "быстрые" ЭЗС - "заправка" аккумулятора здесь занимает лишь 20-30 минут. / Татьяна Андреева/РГ

- В Челябинске мы установили первую партию ЭЗС и в последнее время отмечаем заметный рост трафика. Была организована служба технической поддержки: в случае возникновения у водителей вопросов, связанных с подключением, они могут обратиться в сервис, - говорит начальник сервисной службы одной из местных компаний Алексей Гаврилов.

Получить субсидию можно лишь на так называемые "быстрые" станции

Чтобы поддержать стремление земляков перейти на экологически чистый транспорт, на Южном Урале запустили стимулирующие меры. Область в прошлом году вошла в число пилотных регионов по развитию электрозарядной инфраструктуры - на установку ЭЗС и техприсоединение к сетям электроснабжения стали предоставляться субсидии. Получить их, однако, можно лишь на так называемые "быстрые" станции, и это принципиальный момент. В таких точках мощностью 150 кВт можно зарядить аккумулятор в среднем за полчаса, тогда как на "медленных" ЭЗС нужно оставлять машину на восемь и более часов, что неудобно. Поэтому владельцы электромобилей также голосуют за продвинутый сервис.

- Года два-три назад в Челябинске насчитывалось всего три "быстрых" станции, и там всегда выстраивалась очередь. Теперь зарядных постов больше - стало проще. Приезжаешь, заряжаешься за 20-30 минут, едешь дальше по своим делам, - доволен автолюбитель Владислав Амелин.

В 2023 году в рамках программы субсидирования в Челябинской области запустили в эксплуатацию 13 "быстрых" ЭЗС, в этом же планируется ввести еще 30, и это весомая добавка к сети из 92 действующих на данный момент. Чтобы проверить работу уже просубсидированного оборудования, минэкономразвития области организовало объезд, проведя "контрольную закупку": к каждой станции, сообщили организаторы, удалось подключить автомобиль и осуществить зарядку.

Отметим, что проект создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта стартовал в России в 2022 году и сегодня реализуется уже в 41 регионе. До конца 2024 года к нему присоединятся еще 26 субъектов РФ. ЭЗС устанавливают на дорогах федерального значения. Предполагается, что к 2030 году их будет не менее 72 тысяч, в том числе 28 тысяч - для быстрой зарядки.

А как у соседей?

Первые зарядные станции для электромобилей в ближайшее время появятся на Ямале - в Надыме и Новом Уренгое. Еще три до конца этого года заработают на трассе Сургут-Салехард, в районе Карамовского поста и на подъезде к городу Губкинскому. Мощность устройств - 150 кВт, каждое рассчитано на зарядку трех машин одновременно. Станции "быстрые": полный цикл зарядки одного электромобиля - от 10 до 20 минут, но если подключены сразу три транспортных средства, то время увеличится до 30-40 минут для каждого. Местные ЭЗС адаптированы для погодных условий Ямала - могут работать при температуре до -50 градусов. Подключаться к ним нужно с помощью мобильного приложения. Первое время владельцы электрокаров смогут заправляться бесплатно, в последующем цена услуги будет зависеть от количества потребленной энергии. Эксперты отмечают: хотя на Ямале нет федеральных трасс, потребность в инфраструктуре для зарядки таких машин в регионе растет - уже сейчас на учете в ГИБДД 60 электромобилей и 278 гибридов.