MWM: Предложенные Украине Mirage 2000 отличаются высоким уровнем аварийности
С момента начала СВО Украина получила несколько десятков истребителей МиГ-29, которые были поставлены из бывших стран-участниц Варшавского договора. Однако с тех пор воздушный флот ВСУ сильно поредел, и теперь эти потери должны восполнить F-16 и Mirage 2000.
Mirage 2000 впервые поступил на вооружение в 1983 году и стал первым французским самолетом четвертого поколения. Его конструкция была эквивалентна конструкции F-16, который поступил на вооружение ВВС США за пять лет до этого. Во время холодной войны французский самолет считался менее боеспособным, чем F-16 и МиГ-29, особенно с точки зрения его возможностей в воздушном бою.
Проблемы с Mirage 2000 стали более очевидны по мере увеличения срока службы этого самолета. Выяснилось, что на Тайване собираются списать Mirage 2000 на десятилетия раньше, чем F-16, хотя закуплены они были в одно время.
"Ключевой причиной стал очень высокий процент аварийности французских самолетов - 12 процентов парка погибло в авариях. Проблемы с самолетом также значительно повысили эксплуатационные расходы, которые в несколько раз превысили стоимость содержания F-16, что сделало вывод Mirage 2000 на пенсию для Тайбэя делом, не терпящим отлагательств", - пишет MWM.