В Перми открылся Международный форум "Умный город"

Глава Перми Эдуард Соснин рассказал о цифровизации в сфере городского транспорта и цифровой трансформации муниципального управления.
Пресс-служба администрации города Перми

На площадке КВЦ "ПЕРМЬ ЭКСПО" с 13 по 15 июня проходит V Международный форум по развитию и цифровой трансформации городов "Умный город". Мероприятие посвящено цифровому развитию городов, инновационным подходам к развитию современной урбанистической инфраструктуры.

В работе форума принимают участие руководители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, строительных организаций и ИТ-сообщества, представители некоммерческих организаций, образовательных центров и дипломатического корпуса.

В ходе форума российские и зарубежные эксперты обсудят внедрение искусственного интеллекта в городские системы, технологический суверенитет и импортозамещение в ИТ-сфере, регулирование цифровых платформ и экосистем, кадровое обеспечение в сфере цифровой трансформации. Участники форума презентуют собственные проекты и обменяются опытом с ведущими игроками в сферах цифровой трансформации государственного и муниципального управления, строительства, транспорта, жилищных и коммунальных услуг, образования, экологии и других.

В первый день форума состоялась стратегическая сессия "Умные дороги и транспорт" в которой принял участие глава Перми Эдуард Соснин. Он рассказал о цифровизации оплаты проезда и контроле оплаты проезда в городском общественном транспорте.

Пермь активно внедряет цифровые решения на транспорте. Все автобусы и трамваи подключены к системе навигации, контроль за их движением ведется центральной диспетчерской службой. Это дает возможность контролировать их работу в режиме реального времени как диспетчерам, так и пассажирам через специальные ресурсы. Кроме того, подвижной состав оснащается дополнительным оборудованием - валидаторы для безналичной оплаты проезда, медиапанели и датчики пассажиропотока. Также жители города могут оплачивать проезд с помощью виртуальной транспортной карты. Достаточно лишь отсканировать QR-код в салоне, либо выбрать нужный автобус или трамвай на карте города и подтвердить поездку. Также в приложении доступно расписание движения, возможность пополнения транспортных карт и отслеживание совершенных поездок.

Еще одно направление цифровизации - это контроль оплаты проезда. Сейчас автобусы работают без кондукторов, 60 контролеров еженедельно совершают 2,5 тысячи проверок.

- Цифровые инструменты также помогают нам устранять проблемы в транспортной отрасли. Например, при заключении новых контрактов с перевозчиками мы планируем запустить "автобусы-гармошки" - особо большого класса вместимости на загруженные маршруты, которые были определены благодаря обратной связи жителей и технической возможности маршрутов, на которых курсируют автобусы, - рассказал Эдуард Соснин.

Обратная связь стала еще одной темой для обсуждения, которую глава Перми представил на панельной дискуссии форума "Умный город".

- У Перми достаточно большой опыт учета обращений граждан при принятии управленческих решений. Транспортная отрасль - одна из них, а также сфера ЖКХ. Напомню, что в январе этого года в том числе на основе аналитики по обращениям граждан было заключено соглашение с ПАО "Т Плюс" о передаче выявленных бесхозных сетей теплоснабжения на обслуживание ресурсоснабжающей организации. Работа в этом направлении ведется - данные передаются раз в месяц. Их сбором и аналитикой совместно с муниципалитетом занимается Центр управления регионом Пермского края, - сообщил Эдуард Соснин.

Мнение

Вадим Никишин, замгендиректора АНО "Диалог Регионы"

- Хочу обратить внимание, что в России пока не существует комплексных инструментов для анализа всего массива обращений, но в перспективе они могут быть созданы. Мы анализируем проблематику в регионах по соцсетям, сообщениям граждан из открытых источников, но это только треть от всех запросов граждан. Остальной объем данных поступает через платформы обратной связи, в формате электронных писем или бумажных обращений по 59-му федеральному закону. При этом в регионах и ведомствах по-разному классифицируются вопросы, нет единого хранилища информации, также в этих случаях мы сталкиваемся с ограничениями по обработке персональных данных. Это определенно точка роста, так как органы власти и ЦУР не видят всей картины по территории. Поэтому очень важно появление единой экосистемы данных для принятия управленческих решений. Сделав упор на чистоту, качество данных и межведомственное взаимодействие, мы можем создать такую базу за шесть лет.