Поделиться

Командир орудия "Сокол" отправил расчет в укрытие и продолжил бой в одиночку

Старший офицер добровольческой артиллерийской бригады "Кальмиус" с позывным "Сокол" стал военным не от хорошей жизни. Специалист по горному делу, он работал химиком-технологом на обогатительных фабриках Донбасса, пока война сама не пришла к нему в дом. Когда ВСУ подошли к Донецку и открыли огонь из пушек и реактивных систем по жилым домам, волей-неволей пришлось защищаться.

"Поначалу я стал пехотинцем - своей артиллерии у нас не было. Потом появились трофейные пушки, реактивные системы - то, что мы смогли отбить у Украины. Я сделался номером артиллерийского расчета. Ну и дальше пошел по карьерной лестнице", - приводит рассказ "Сокола" канал "Неофициальный Безсонов".

В основном артиллеристы "Кальмиуса" занимаются охотой на вражеские гаубицы: самоходные и буксируемые. Сожгли много - сколько именно, не считали. Для них показателем стало то, что интенсивность обстрелов мирных жителей в Донецке и других городах заметно снизилась. Также воюют с пехотой, в меньшей степени с бронетехникой - ее жжет регулярная армия, до добровольцев мало что доезжает. Однако приключений хватает и "Кальмиусу".

В бытность командиром орудия "Соколу пришлось пережить несколько крайне напряженных часов.

"Противник попытался пойти в наступление и надо было помочь пехоте отразить эти волны, которые шли одна за одной. Во время нашей работы начался обстрел. Целили по нам и довольно точно, снаряды ложились рядом с нашей позицией. Во избежание потерь я отправил расчет в укрытие".

Но поставленную задачу никто не отменял, поэтому сам "Сокол" остался у орудия и продолжил работать в одиночку.

"Страшно в тот момент не было - осознание потом приходит. А тогда работал. Из-за большой практики многие операции выполнял чисто автоматически. А мысль была одна: если моя пушка не будет стрелять, пострадает наша пехота - возможно, даже прорвут нашу оборону. Потому стрелял".

В итоге и оборона уцелела, и пехота выстояла.

"Любой, кто здесь побывал, не хочет, чтобы подобное пережили его дети. СВО, на мой взгляд, для того и начиналась. И все мы здесь на фронте очень мотивированы на то, чтобы закончить войну. Чтобы следующие поколения жили в мирной, свободной стране".