- В батарее установлено 48 литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они устойчивы к условиям космического пространства - вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники, - говорит главный конструктор изделия Олег Архипенков.
Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению емкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Но команда инженеров планирует довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно 30%.
Разработчики подчеркивают: уменьшение массы никак не отразилось на прочности и энергоэффективности батареи, при этом внесло существенный вклад в общее снижение массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на 4 полета в космос, с подзарядкой после каждого из них.
После завершения в этом году цикла наземных испытаний опытные образцы передадут заказчику для проведения комплексных испытаний в составе макета пилотируемого транспортного корабля "Орел". Он
предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз". Этот космический корабль сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите, а также до 180 суток - в составе окололунной станции.